«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

Иван Александрович Яковенко: «Жизнь должна быть разнообразной!»


Управляющий киноцентра «Светофор»

Дата рождения: 28.01.1980г.

Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет кино и телевидения.

Хобби: баскетбол.

Кто не любит ходить в кино? Таких людей, наверное, нет. Когда в зале выключают свет и закрываются двери, человек переносится в мир грез, ощущая свою сопричастность происходящему на экране. Для многих прелесть просмотра фильмов в кинозале заключается в неповторимой атмосфере, когда, находясь в окружении десятков таких же людей, человек в то же время остается наедине с самим собой.

Нам всегда было интересно пообщаться с человеком, имеющим непосредственное отношение к процессу показа фильмов и работы кинотеатра. Поэтому встречайте - Иван Александрович Яковенко, управляющий киноцентра «Светофор».

- Здравствуйте, Иван Александрович. Расскажите, когда был открыт развлекательный центр «Светофор»?

- Мы открылись почти три года назад, спустя две недели после того как запустили весь торговый центр. К сожалению, из-за кризиса открытие сопровождалось определенными финансовыми сложностями. Кредитные линии были остановлены, и пришлось срочно искать пути решения этой проблемы. В общем, нам, как и всем в то время, было непросто. Открылись мы сразу двумя залами, а в течение следующего года открыли еще четыре.

- Я видел, что в будний день утром здесь в кассу стоит очередь. У Вас какой-то особенный кинотеатр?

- Просто мы активно работаем на привлечение зрителей в будние дни - как ценовой политикой, так и дополнительными услугами.

- Ваше образование связано с киноиндустрией?

- Да, я закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет кино и телевидения, факультет «Приборы и системы кино и телевидения».

- Значит, родились и выросли Вы в северной столице?

- Да. Получилось так, что родился я в городе Ленинграде, а юность провел в Санкт-Петербурге. Проучившись в университете с 1997 по 2001 год, я поступил в аспирантуру и проучился три года, но диссертацию так и не написал.

- Какой была тема работы?

- Название звучало примерно так: «Повышение качества теле- и факсимильной техники путем улучшения качеств ее отдельных звеньев». Чтобы было понятно, факсимильная техника – это факсы, принтеры и так далее.

- Достаточно далеко от кино.

- Дело в том, что университет занимается системами записи, обработки и воспроизведения информации. Тему я выбрал сложную, особенно учитывая российские реалии того времени. Те нюансы, о которых следовало писать в диссертации, нужно было выяснять у занимавшихся этим бизнесом частных компаний, Но ни одна фирма не будет делиться с вами подобной информацией, потому что это их хлеб, большие деньги. А отечественных производителей факсимильной техники тогда просто не было. Да и сейчас, наверное, тоже нет. В общем, диссертацию я не написал.

- Как перебрались из Питера и в Москву?

- В 2002 году, сразу после окончания университета, меня пригласили работать в компанию «Киномакс». Им как раз был нужен киноинженер, а мой университет - единственный в Европе, где учат на эту специальность. Компания обратилась в ВУЗ, и меня порекомендовали. Я приехал попробовать и в итоге остался здесь. Проработав 4 года в «Киномаксе», перешел в «DVI-Cinema», где занимался уже развитием компании - был заместителем директора по строительству и развитию. Так что, начиная с 1997 года, вся моя жизнь связана с кино. Причем в техническом ключе.

- Никогда не было желания заниматься кино в творческом, художественном ключе?

- Я никогда не рассматривал такой вариант, потому что это совершенно иная сторона медали. Кто-то снимает, а кто-то показывает. Хорошо показывать кино тоже нужно уметь. Это не так просто, как иногда кажется. Чтобы режиссер мог достойно воспроизвести свое художественное произведение, нужны не только камеры, пленка и освещение. Нужен тот, кто потом сможет все это красиво показать.

- Где Вам нравится больше – в Москве или в Санкт-Петербурге?

- Если бы вы меня спросили в первый год пребывания здесь, я бы однозначно ответил, что в Питере лучше. К тому же там у меня остались мама, бабушка, сестра… Но теперь, спустя несколько лет, в обоих городах я чувствую себя в своей тарелке. Я довольно часто бываю в Питере, хотя для моей нынешней работы довольно часто – это 4-5 раз за год.

- Как, по-вашему, существует ли некий антагонизм между жителями этих городов?

- Не совсем так. В гораздо большей степени антагонизм присутствует в отношениях между Москвой и остальной Россией. Весь парадокс в том, что если вы сейчас пройдете по Москве в поисках коренных москвичей, хорошо, если из ста человек вам попадется один. Поэтому я считаю, что глупо, приехав сюда, сразу считать себя москвичом и катить бочку на таких же как ты, приезжих.

- Как проходит Ваш рабочий день?

- Прихожу с самого утра, задолго до первого сеанса и начинаю решать вопросы, накопившиеся с вечера. Намечаю работу себе, персоналу. Решаю технические, юридические, творческие вопросы, составляю отчетность перед учредителями и кинопрокатными организациями. Сложно перечислить все, что должен делать руководитель кинотеатра. И мне нравится, что эта работа подразумевает разнообразную деятельность. Когда занимаешься чем-то одним, например, только техникой, кругозор сужается. А работая управляющим, порой удивляешься тем вещам, которые приходится делать.

- Наверное, постоянно смотрите фильмы?

- Хотите верьте, хотите нет, но за год я посмотрел всего два фильма. Не потому, что неинтересно - просто работа отнимает 90% всего времени. Один выходной в неделю – счастье. И поэтому все остающееся от работы время я трачу на семью, на дочку.

- И Вам нравится такой ритм?

- В целом да, хотя иногда и кажется, что взял на себя слишком много. Когда занимаешься открытием кинотеатра, нужно вникать в каждую мелочь, потому что в процессе дальнейшей эксплуатации эта мелочь может дорого обойтись. Для примера могу привести киноцентр, где мы сейчас с вами находимся. На этапе строительства здесь были допущены некоторые упущения, А именно - не создали необходимую для такого помещения систему хладоснабжения, в результате чего впоследствии поплатились негативными отзывами наших гостей. Сейчас уже, конечно, все исправлено. В залах комфортно в любое время года.

- Мне известно, что Вы принимаете участие в реконструкцию кинотеатра «Октябрь». Расскажите об этом более подробно.

- Там проводится глобальная реконструкция. Вместо двух залов будет пять, также планируется открытие ресторана, бильярда, кофейни, суши-бара… Думаю, те, кто туда ходили, кинотеатр не узнают. Этим проектом занимается небольшая киносеть, но люди, которые там работают, в кино очень давно. Во главе стоит Федоров Владимир Иванович – человек, который когда-то создал «Киномакс». Репертуарным планированием у нас занимается Олеся Тараканова, очень известная личность в сфере кинопоказа. И ваш покорный слуга, который построил не один десяток кинотеатров.

- Когда планируется открытие «Октября»?

- Конец октября – начало ноября. Адрес прежний - Октябрьский проспект, 198. Так что приходите, будем ждать.

- Чуть выше Вы упомянули дополнительные услуги, с помощью которых кинотеатр привлекает клиентов. Как Вы считаете, сегодня кинотеатр «в чистом виде» - без игровых автоматов, без кафешек, без скидок - обречен терпеть убытки?

- Люди, идя в кинотеатр, покупают. Покупая, люди идут в кинотеатр. Вот и все. В современных реалиях рынка все, что вы перечислили – необходимость. Большинство людей воспринимают поход в кино как место проведения досуга, и чем более широк круг предоставляемых услуг, тем более привлекательным это место будет для гостей. Наша основная аудитория – молодежь от 17 до 28 лет, а как раз этой части общества больше всего нужны кафе, игровые аппараты, бильярд и так далее. Чем больше разнообразия, тем лучше для бизнеса. Это политика, приносящая плоды. Большинство застройщиков сейчас придерживаются именно этой концепции. Кроме того, если учесть, что шесть месяцев в году у нас зима и слякоть, теплый торговый центр с кафе и кинотеатром – отличное место для того, чтобы провести время.

- У Вас ведется статистика посещаемости?

- Прошлой зимой, в сезон нас посещало порядка 40 тысяч человек в месяц. Летом где-то 30 тысяч. Поверьте, учитывая количество проживающих в Люберцах людей, это вполне достойная цифра.

- Существуют ли в кинобизнесе какие-либо показатели, связывающие количество жителей и число кинотеатров. Например, в Раменском, где проживает примерно 100 тысяч человек, всего один кинотеатр. Это много или можно сказать, что рынок свободен?

- Ориентировочно, одни кинотеатр на 100 тысяч – это нормально. Здесь все зависит от размера. Если у вас открыть большой 12-зальный комплекс, наверняка этого будет много, залы будут пустые. А, например, два небольших пятизальных кинотеатра в разных частях города могли бы нормально жить и конкурировать. Больше – нельзя, иначе будет невозможно выживать. Ведь кинотеатр – это огромные площади, огромные счета не электричество.

- Вам нравится смотреть фильмы в 3D-формате?

- Начну с того, что 3D – не такая уж новая технология. Это стерео-кино, известное еще в 40-х годах. Просто сейчас его наконец-то довели до ума, и эта технология стала доступна большому кругу лиц. Лично я к 3D отношусь совершенно спокойно. Считаю, что не стоит все повально снимать в этом формате. 3D идеально подходит для фильмов жанра экшн, но никак для мелодрам. Возможность показа 3D-фильмов стала возможна благодаря переходу индустрии на цифровые рельсы. Прогресс ведь не стоит на месте – в нашем кинотеатре из шести проекторов осталось только три пленочных. Еще буквально несколько лет и пленочного кино, которое все мы смотрели в детстве, не станет.

- Почему?

- Дорого для производителей, и неудобно для всех. Да и качество цифрового показа уже впереди аналогового.

- Когда посетители кинотеатров дождутся таких эффектов как перемена температуры в зависимости от происходящего на экране, имитация дождя, ветра?

- Если говорить о классическом кино, которое вы привыкли смотреть в кинозале, то, скорее всего, никогда. Потому что это будет стоить настолько много, что никто не решится на такой проект. Представьте, у вас на экране Сахара, а через несколько секунд действие разворачивается уже в Арктике. Так быстро охладить или нагреть несколько тысяч кубометров воздуха физически невозможно. Я думаю, это направление (4D, 5D) будет развиваться как аттракцион, что, в принципе, уже есть сейчас.

Кстати, раз уж заговорили о новых технологиях - буквально месяц назад вышла новая технология звука Dolby Atmos, которую мы реализуем в «Октябре». Эта система создает эффект присутствия намного более яркий, чем существующие системы. Вы сразу почувствуете разницу с обычным звуком. И, наверное, мы будем одними из первых, кто реализует это в России. К сожалению, случится это не на открытие кинотеатра, а чуть позже - скорее всего, на фильме «Хоббит» в декабре.

- Расскажите, как фильм попадает в кинотеатр?

- Существуют так называемые кинорынки, где компании-производители демонстрируют свой продукт. Не полностью, а, скорее, демо-ролики. Тем, кто заинтересовался, фильм показывают полностью, после чего составляется контракт. И если дату релиза обычно выбирает производитель фильма, то частоту показов и время сеансов кинотеатры устанавливают самостоятельно. Сейчас рынок очень широк, каждую неделю выходят новые фильмы. Бывает так, что фильм уже готов, но его не выпускают, чтобы премьера не совпала с релизом более качественного кино. Иногда кинотеатр связан обязательствами с кинопрокатными организациями в том плане, что «вы хотите показывать «Пиратов Карибского моря»? Тогда берите еще «Бабу-Ягу в тылу врага». Это все сложные договорные отношения.

- А если говорить о технической стороне вопроса?

- Раньше, чтобы получить фильм, человек должен был поехать на студию записи, в основном это был Мосфильм, взять там тяжеленные бобины с пленкой и привезти все это в кинотеатр. Если это регионы, то, соответственно, бобины отправляли поездом или самолетом. В кинотеатре пленку нужно было смонтировать, склеить, и только после этого она была готова к показу. Сейчас, с появлением цифрового кино, все стало намного проще – ездить уже никуда не нужно. Многие кинотеатры перешли на систему скачивания фильмов через спутник, когда фильм в цифровом формате напрямую отправляется на сервер кинопроектора.

- Если цифровое кино, как Вы говорите, известно давно, почему его стали использовать только недавно?

- В первую очередь из-за пиратов. Производители фильмов были очень обеспокоены тем, что цифровой формат, в отличие от пленки, позволяет получить легкий доступ к качественному контенту. В связи с этим был разработан сложнейший алгоритм кодировки, который привязан к конкретному оборудованию и конкретному фильму. Сегодня без специального оборудования и электронного ключа, который декодирует материал непосредственно перед показом, вы не сможете показать кино. Только когда была создана такая сверхнадежная система, появилась возможность перейти на цифровые рельсы.

- Как управляющий Вы влияете на репертуарную политику кинотеатра?

- Однозначно. У нас есть репертуарный отдел, который этим занимается и, скажу честно, иногда наши мнения не совпадают.

- Как понять - пойдет фильм хорошо или же будет невостребован? Вы проводите какие-то социсследования?

- Нет, исследования проводят люди, которые снимают фильмы. Кино ведь делается далеко не только ради творчества, это бизнес. А фильмы, которые будут показывать в кинотеатре, подбирают люди, профессионально занимающиеся репертуарным планированием. С утра до вечера они занимаются тем, что смотрят фильмы.

- Неплохая работа.

- Это не так весело, как кажется. Они ведь смотрят все фильмы, даже те, которые не хотят смотреть. На мой взгляд, в их прогнозах вероятность ошибки составляет максимум 2-3%. Главную роль здесь играют интуиция и знание менталитета. Например, фильмы, которые с блеском идут в Люберцах, проваливаются в Питере и наоборот. Даже можно ближе взять – центр Москвы. Там может идти кино не для всех, у нас – вряд ли. Так как здесь коммерческое предприятие, мы «вынуждены» показывать так называемое поп-кино, которое гарантированно привлечет зрителя.

- Значит, если в городе один кинотеатр, бесполезно ждать, что там будет идти что-то кроме мировых блокбастеров?

- Все правильно, никто не будет показывать кино, интересное ограниченной аудитории. На мой взгляд, здесь нужно использовать возможности цифрового кино. Следующим шагом развития киноиндустрии вполне может стать персонификация показов. То есть, на сайте кинотеатра люди оставляют заявку на какой-либо фильм. Допустим, это будет сто-двести человек. Кинотеатр договаривается с владельцем этого фильма на один показ, получает по спутнику кино и ключи к нему. В итоге все останутся довольны - люди посмотрят любимый фильм, а кинотеатр не понесет убытки. Но скорее всего, это будет не прайм-тайм.

Кстати говоря, для развития нашего зрителя, мы иногда проводим бесплатные показы фестивального кино, в основном российского производства. Приглашаем актеров, с которыми можно пообщаться, сфотографироваться. Но, к сожалению, на такие встречи приходит мало людей, и, если честно, я не понимаю, почему так происходит.

- Может быть, дело не в людях, а в самих фильмах, которые не хочется смотреть?

- Согласен. Уровень фильмов, представленных нашими производителями, оставляют желать лучшего. Я имею в виду все – уровень съемок, игра актеров, сюжет.

- А какие фильмы нравятся лично Вам? Что-то мы все о кино, да о кино, а про Вас совсем забыли.

- Вы сказали, что у Вас есть дочь. Сколько ей лет?

- Александре три с половиной года. Она ходит в садик. Кстати, мы с семьей живем здесь, недалеко - в восьмом микрорайоне. Жена у меня инженер-технолог, работает на Люберецком электромеханическом заводе.

- Наверное, постоянно ходите с дочерью в кино?

- Да нет, она маленькая еще. Ей неинтересно.

- В детстве Вы занимались спортом?

- Да, баскетболом. Я учился в школе Олимпийского резерва и даже имею первый разряд. Мы много выступали на соревнованиях, играли за границей - в Финляндии, Швеции.

- Почему тогда Вы решили связать свою жизнь именно с кино, а не со спортом?

- Маленький рост. 188 см – слишком мало для современного баскетбола. Кроме того, я с детства любил кино и технику, поэтому целенаправленно пошел в соответствующий технический ВУЗ.

- Находите время, чтобы побросать мяч в кольцо?

- Нет, сейчас я уже не играю – негде и не с кем. Приходится только болеть – за питерский «Спартак». Но все равно я стараюсь держать себя в форме. Можно сказать, что фитнес – это мое увлечение. Три дня в неделю я встаю раньше, чем обычно, чтобы провести время в зале.

В Питере все сходят с ума от «Зенита».

- Вы знаете, я футболом не сильно интересуюсь, смотрю только матчи сборной. К сожалению, со слезами на глазах. Последний чемпионат опять показал, чего мы стоим в плане футбола. Причем возмущает не столько результат, сколько поведение игроков. Так себя вести просто недостойно – это я вам говорю как бывший спортсмен, хоть и невысокого уровня.

- На Вас, человека, выросшего в Санкт-Петербурге, повлияла местная музыка?

- Да, конечно. В 15 лет я слушал питерский рок. «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чиж», «Крематорий» «Наутилус» - все это не пустой звук для меня. Сейчас я слушаю совершенно разную музыку. С утра, например, это были «Pink Floyd», а вечером может быть Mylene Farmer.

- Где Вы предпочитаете проводить отпуск? Есть любимые места?

- Я очень люблю Барселону. К сожалению, пока не был в музее Сальвадора Дали, но в следующий раз обязательно туда попаду. И еще более подробно обращу свое внимание на творчество господина Гауди, потому что то, что он строил – потрясающе. Вообще этот город – сказка, воплощенная в реальность. Средиземное море, красивейшие пейзажи, Европа в своих лучших проявлениях… К тому же, испанцы очень гостеприимны.

- Вы много говорили о нехватке свободного времени. Если бы Вам предложили сменить любимую работу на нелюбимую, освободив при этом кучу свободного времени – Вы бы согласились?

- Думаю, нет. Нет ничего хуже нелюбимой работы. Если вам не нравится то, что вы делаете, в жизни надо что-то менять. В противном случае вас ждет каждодневная пытка в ожидании денег. Так или иначе, все мы проводим много времени на работе, и находиться в состоянии постоянного стресса, заставлять себя, на мой взгляд, неразумно. Вообще человеку нужно разнообразие, иначе рутина стирает ощущение жизни.

- И последний вопрос: каким Вы видите будущее кино в свете развития интернета, когда все фильмы можно практически свободно скачать и посмотреть дома?

- Да, интернет очень сильно наступает нам на пятки… Здесь я, наверное, вернусь к тому, о чем уже говорил: кинотеатр – это досуг, это безупречное качество картинки и звука, это зрелище, в конце концов. Лично для меня просмотр фильма в кинотеатре – это определенное настроение, атмосфера, которой вы не достигнете дома. Вы замечали, что комедия кажется намного смешнее, если рядом с вами смеются несколько сотен людей? Вот-вот. Так что ходите в кино!

- Надеюсь, Вы правы. Спасибо Вам за интересный разговор!

Текст: Александр Волчан
Фото: из личного архива Ивана Яковенко


Поделиться:

04.09.2012

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

Иван Александрович Яковенко: «Жизнь должна быть разнообразной!»


Управляющий киноцентра «Светофор»

Дата рождения: 28.01.1980г.

Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет кино и телевидения.

Хобби: баскетбол.

Кто не любит ходить в кино? Таких людей, наверное, нет. Когда в зале выключают свет и закрываются двери, человек переносится в мир грез, ощущая свою сопричастность происходящему на экране. Для многих прелесть просмотра фильмов в кинозале заключается в неповторимой атмосфере, когда, находясь в окружении десятков таких же людей, человек в то же время остается наедине с самим собой.

Нам всегда было интересно пообщаться с человеком, имеющим непосредственное отношение к процессу показа фильмов и работы кинотеатра. Поэтому встречайте - Иван Александрович Яковенко, управляющий киноцентра «Светофор».

- Здравствуйте, Иван Александрович. Расскажите, когда был открыт развлекательный центр «Светофор»?

- Мы открылись почти три года назад, спустя две недели после того как запустили весь торговый центр. К сожалению, из-за кризиса открытие сопровождалось определенными финансовыми сложностями. Кредитные линии были остановлены, и пришлось срочно искать пути решения этой проблемы. В общем, нам, как и всем в то время, было непросто. Открылись мы сразу двумя залами, а в течение следующего года открыли еще четыре.

- Я видел, что в будний день утром здесь в кассу стоит очередь. У Вас какой-то особенный кинотеатр?

- Просто мы активно работаем на привлечение зрителей в будние дни - как ценовой политикой, так и дополнительными услугами.

- Ваше образование связано с киноиндустрией?

- Да, я закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет кино и телевидения, факультет «Приборы и системы кино и телевидения».

- Значит, родились и выросли Вы в северной столице?

- Да. Получилось так, что родился я в городе Ленинграде, а юность провел в Санкт-Петербурге. Проучившись в университете с 1997 по 2001 год, я поступил в аспирантуру и проучился три года, но диссертацию так и не написал.

- Какой была тема работы?

- Название звучало примерно так: «Повышение качества теле- и факсимильной техники путем улучшения качеств ее отдельных звеньев». Чтобы было понятно, факсимильная техника – это факсы, принтеры и так далее.

- Достаточно далеко от кино.

- Дело в том, что университет занимается системами записи, обработки и воспроизведения информации. Тему я выбрал сложную, особенно учитывая российские реалии того времени. Те нюансы, о которых следовало писать в диссертации, нужно было выяснять у занимавшихся этим бизнесом частных компаний, Но ни одна фирма не будет делиться с вами подобной информацией, потому что это их хлеб, большие деньги. А отечественных производителей факсимильной техники тогда просто не было. Да и сейчас, наверное, тоже нет. В общем, диссертацию я не написал.

- Как перебрались из Питера и в Москву?

- В 2002 году, сразу после окончания университета, меня пригласили работать в компанию «Киномакс». Им как раз был нужен киноинженер, а мой университет - единственный в Европе, где учат на эту специальность. Компания обратилась в ВУЗ, и меня порекомендовали. Я приехал попробовать и в итоге остался здесь. Проработав 4 года в «Киномаксе», перешел в «DVI-Cinema», где занимался уже развитием компании - был заместителем директора по строительству и развитию. Так что, начиная с 1997 года, вся моя жизнь связана с кино. Причем в техническом ключе.

- Никогда не было желания заниматься кино в творческом, художественном ключе?

- Я никогда не рассматривал такой вариант, потому что это совершенно иная сторона медали. Кто-то снимает, а кто-то показывает. Хорошо показывать кино тоже нужно уметь. Это не так просто, как иногда кажется. Чтобы режиссер мог достойно воспроизвести свое художественное произведение, нужны не только камеры, пленка и освещение. Нужен тот, кто потом сможет все это красиво показать.

- Где Вам нравится больше – в Москве или в Санкт-Петербурге?

- Если бы вы меня спросили в первый год пребывания здесь, я бы однозначно ответил, что в Питере лучше. К тому же там у меня остались мама, бабушка, сестра… Но теперь, спустя несколько лет, в обоих городах я чувствую себя в своей тарелке. Я довольно часто бываю в Питере, хотя для моей нынешней работы довольно часто – это 4-5 раз за год.

- Как, по-вашему, существует ли некий антагонизм между жителями этих городов?

- Не совсем так. В гораздо большей степени антагонизм присутствует в отношениях между Москвой и остальной Россией. Весь парадокс в том, что если вы сейчас пройдете по Москве в поисках коренных москвичей, хорошо, если из ста человек вам попадется один. Поэтому я считаю, что глупо, приехав сюда, сразу считать себя москвичом и катить бочку на таких же как ты, приезжих.

- Как проходит Ваш рабочий день?

- Прихожу с самого утра, задолго до первого сеанса и начинаю решать вопросы, накопившиеся с вечера. Намечаю работу себе, персоналу. Решаю технические, юридические, творческие вопросы, составляю отчетность перед учредителями и кинопрокатными организациями. Сложно перечислить все, что должен делать руководитель кинотеатра. И мне нравится, что эта работа подразумевает разнообразную деятельность. Когда занимаешься чем-то одним, например, только техникой, кругозор сужается. А работая управляющим, порой удивляешься тем вещам, которые приходится делать.

- Наверное, постоянно смотрите фильмы?

- Хотите верьте, хотите нет, но за год я посмотрел всего два фильма. Не потому, что неинтересно - просто работа отнимает 90% всего времени. Один выходной в неделю – счастье. И поэтому все остающееся от работы время я трачу на семью, на дочку.

- И Вам нравится такой ритм?

- В целом да, хотя иногда и кажется, что взял на себя слишком много. Когда занимаешься открытием кинотеатра, нужно вникать в каждую мелочь, потому что в процессе дальнейшей эксплуатации эта мелочь может дорого обойтись. Для примера могу привести киноцентр, где мы сейчас с вами находимся. На этапе строительства здесь были допущены некоторые упущения, А именно - не создали необходимую для такого помещения систему хладоснабжения, в результате чего впоследствии поплатились негативными отзывами наших гостей. Сейчас уже, конечно, все исправлено. В залах комфортно в любое время года.

- Мне известно, что Вы принимаете участие в реконструкцию кинотеатра «Октябрь». Расскажите об этом более подробно.

- Там проводится глобальная реконструкция. Вместо двух залов будет пять, также планируется открытие ресторана, бильярда, кофейни, суши-бара… Думаю, те, кто туда ходили, кинотеатр не узнают. Этим проектом занимается небольшая киносеть, но люди, которые там работают, в кино очень давно. Во главе стоит Федоров Владимир Иванович – человек, который когда-то создал «Киномакс». Репертуарным планированием у нас занимается Олеся Тараканова, очень известная личность в сфере кинопоказа. И ваш покорный слуга, который построил не один десяток кинотеатров.

- Когда планируется открытие «Октября»?

- Конец октября – начало ноября. Адрес прежний - Октябрьский проспект, 198. Так что приходите, будем ждать.

- Чуть выше Вы упомянули дополнительные услуги, с помощью которых кинотеатр привлекает клиентов. Как Вы считаете, сегодня кинотеатр «в чистом виде» - без игровых автоматов, без кафешек, без скидок - обречен терпеть убытки?

- Люди, идя в кинотеатр, покупают. Покупая, люди идут в кинотеатр. Вот и все. В современных реалиях рынка все, что вы перечислили – необходимость. Большинство людей воспринимают поход в кино как место проведения досуга, и чем более широк круг предоставляемых услуг, тем более привлекательным это место будет для гостей. Наша основная аудитория – молодежь от 17 до 28 лет, а как раз этой части общества больше всего нужны кафе, игровые аппараты, бильярд и так далее. Чем больше разнообразия, тем лучше для бизнеса. Это политика, приносящая плоды. Большинство застройщиков сейчас придерживаются именно этой концепции. Кроме того, если учесть, что шесть месяцев в году у нас зима и слякоть, теплый торговый центр с кафе и кинотеатром – отличное место для того, чтобы провести время.

- У Вас ведется статистика посещаемости?

- Прошлой зимой, в сезон нас посещало порядка 40 тысяч человек в месяц. Летом где-то 30 тысяч. Поверьте, учитывая количество проживающих в Люберцах людей, это вполне достойная цифра.

- Существуют ли в кинобизнесе какие-либо показатели, связывающие количество жителей и число кинотеатров. Например, в Раменском, где проживает примерно 100 тысяч человек, всего один кинотеатр. Это много или можно сказать, что рынок свободен?

- Ориентировочно, одни кинотеатр на 100 тысяч – это нормально. Здесь все зависит от размера. Если у вас открыть большой 12-зальный комплекс, наверняка этого будет много, залы будут пустые. А, например, два небольших пятизальных кинотеатра в разных частях города могли бы нормально жить и конкурировать. Больше – нельзя, иначе будет невозможно выживать. Ведь кинотеатр – это огромные площади, огромные счета не электричество.

- Вам нравится смотреть фильмы в 3D-формате?

- Начну с того, что 3D – не такая уж новая технология. Это стерео-кино, известное еще в 40-х годах. Просто сейчас его наконец-то довели до ума, и эта технология стала доступна большому кругу лиц. Лично я к 3D отношусь совершенно спокойно. Считаю, что не стоит все повально снимать в этом формате. 3D идеально подходит для фильмов жанра экшн, но никак для мелодрам. Возможность показа 3D-фильмов стала возможна благодаря переходу индустрии на цифровые рельсы. Прогресс ведь не стоит на месте – в нашем кинотеатре из шести проекторов осталось только три пленочных. Еще буквально несколько лет и пленочного кино, которое все мы смотрели в детстве, не станет.

- Почему?

- Дорого для производителей, и неудобно для всех. Да и качество цифрового показа уже впереди аналогового.

- Когда посетители кинотеатров дождутся таких эффектов как перемена температуры в зависимости от происходящего на экране, имитация дождя, ветра?

- Если говорить о классическом кино, которое вы привыкли смотреть в кинозале, то, скорее всего, никогда. Потому что это будет стоить настолько много, что никто не решится на такой проект. Представьте, у вас на экране Сахара, а через несколько секунд действие разворачивается уже в Арктике. Так быстро охладить или нагреть несколько тысяч кубометров воздуха физически невозможно. Я думаю, это направление (4D, 5D) будет развиваться как аттракцион, что, в принципе, уже есть сейчас.

Кстати, раз уж заговорили о новых технологиях - буквально месяц назад вышла новая технология звука Dolby Atmos, которую мы реализуем в «Октябре». Эта система создает эффект присутствия намного более яркий, чем существующие системы. Вы сразу почувствуете разницу с обычным звуком. И, наверное, мы будем одними из первых, кто реализует это в России. К сожалению, случится это не на открытие кинотеатра, а чуть позже - скорее всего, на фильме «Хоббит» в декабре.

- Расскажите, как фильм попадает в кинотеатр?

- Существуют так называемые кинорынки, где компании-производители демонстрируют свой продукт. Не полностью, а, скорее, демо-ролики. Тем, кто заинтересовался, фильм показывают полностью, после чего составляется контракт. И если дату релиза обычно выбирает производитель фильма, то частоту показов и время сеансов кинотеатры устанавливают самостоятельно. Сейчас рынок очень широк, каждую неделю выходят новые фильмы. Бывает так, что фильм уже готов, но его не выпускают, чтобы премьера не совпала с релизом более качественного кино. Иногда кинотеатр связан обязательствами с кинопрокатными организациями в том плане, что «вы хотите показывать «Пиратов Карибского моря»? Тогда берите еще «Бабу-Ягу в тылу врага». Это все сложные договорные отношения.

- А если говорить о технической стороне вопроса?

- Раньше, чтобы получить фильм, человек должен был поехать на студию записи, в основном это был Мосфильм, взять там тяжеленные бобины с пленкой и привезти все это в кинотеатр. Если это регионы, то, соответственно, бобины отправляли поездом или самолетом. В кинотеатре пленку нужно было смонтировать, склеить, и только после этого она была готова к показу. Сейчас, с появлением цифрового кино, все стало намного проще – ездить уже никуда не нужно. Многие кинотеатры перешли на систему скачивания фильмов через спутник, когда фильм в цифровом формате напрямую отправляется на сервер кинопроектора.

- Если цифровое кино, как Вы говорите, известно давно, почему его стали использовать только недавно?

- В первую очередь из-за пиратов. Производители фильмов были очень обеспокоены тем, что цифровой формат, в отличие от пленки, позволяет получить легкий доступ к качественному контенту. В связи с этим был разработан сложнейший алгоритм кодировки, который привязан к конкретному оборудованию и конкретному фильму. Сегодня без специального оборудования и электронного ключа, который декодирует материал непосредственно перед показом, вы не сможете показать кино. Только когда была создана такая сверхнадежная система, появилась возможность перейти на цифровые рельсы.

- Как управляющий Вы влияете на репертуарную политику кинотеатра?

- Однозначно. У нас есть репертуарный отдел, который этим занимается и, скажу честно, иногда наши мнения не совпадают.

- Как понять - пойдет фильм хорошо или же будет невостребован? Вы проводите какие-то социсследования?

- Нет, исследования проводят люди, которые снимают фильмы. Кино ведь делается далеко не только ради творчества, это бизнес. А фильмы, которые будут показывать в кинотеатре, подбирают люди, профессионально занимающиеся репертуарным планированием. С утра до вечера они занимаются тем, что смотрят фильмы.

- Неплохая работа.

- Это не так весело, как кажется. Они ведь смотрят все фильмы, даже те, которые не хотят смотреть. На мой взгляд, в их прогнозах вероятность ошибки составляет максимум 2-3%. Главную роль здесь играют интуиция и знание менталитета. Например, фильмы, которые с блеском идут в Люберцах, проваливаются в Питере и наоборот. Даже можно ближе взять – центр Москвы. Там может идти кино не для всех, у нас – вряд ли. Так как здесь коммерческое предприятие, мы «вынуждены» показывать так называемое поп-кино, которое гарантированно привлечет зрителя.

- Значит, если в городе один кинотеатр, бесполезно ждать, что там будет идти что-то кроме мировых блокбастеров?

- Все правильно, никто не будет показывать кино, интересное ограниченной аудитории. На мой взгляд, здесь нужно использовать возможности цифрового кино. Следующим шагом развития киноиндустрии вполне может стать персонификация показов. То есть, на сайте кинотеатра люди оставляют заявку на какой-либо фильм. Допустим, это будет сто-двести человек. Кинотеатр договаривается с владельцем этого фильма на один показ, получает по спутнику кино и ключи к нему. В итоге все останутся довольны - люди посмотрят любимый фильм, а кинотеатр не понесет убытки. Но скорее всего, это будет не прайм-тайм.

Кстати говоря, для развития нашего зрителя, мы иногда проводим бесплатные показы фестивального кино, в основном российского производства. Приглашаем актеров, с которыми можно пообщаться, сфотографироваться. Но, к сожалению, на такие встречи приходит мало людей, и, если честно, я не понимаю, почему так происходит.

- Может быть, дело не в людях, а в самих фильмах, которые не хочется смотреть?

- Согласен. Уровень фильмов, представленных нашими производителями, оставляют желать лучшего. Я имею в виду все – уровень съемок, игра актеров, сюжет.

- А какие фильмы нравятся лично Вам? Что-то мы все о кино, да о кино, а про Вас совсем забыли.

- Вы сказали, что у Вас есть дочь. Сколько ей лет?

- Александре три с половиной года. Она ходит в садик. Кстати, мы с семьей живем здесь, недалеко - в восьмом микрорайоне. Жена у меня инженер-технолог, работает на Люберецком электромеханическом заводе.

- Наверное, постоянно ходите с дочерью в кино?

- Да нет, она маленькая еще. Ей неинтересно.

- В детстве Вы занимались спортом?

- Да, баскетболом. Я учился в школе Олимпийского резерва и даже имею первый разряд. Мы много выступали на соревнованиях, играли за границей - в Финляндии, Швеции.

- Почему тогда Вы решили связать свою жизнь именно с кино, а не со спортом?

- Маленький рост. 188 см – слишком мало для современного баскетбола. Кроме того, я с детства любил кино и технику, поэтому целенаправленно пошел в соответствующий технический ВУЗ.

- Находите время, чтобы побросать мяч в кольцо?

- Нет, сейчас я уже не играю – негде и не с кем. Приходится только болеть – за питерский «Спартак». Но все равно я стараюсь держать себя в форме. Можно сказать, что фитнес – это мое увлечение. Три дня в неделю я встаю раньше, чем обычно, чтобы провести время в зале.

В Питере все сходят с ума от «Зенита».

- Вы знаете, я футболом не сильно интересуюсь, смотрю только матчи сборной. К сожалению, со слезами на глазах. Последний чемпионат опять показал, чего мы стоим в плане футбола. Причем возмущает не столько результат, сколько поведение игроков. Так себя вести просто недостойно – это я вам говорю как бывший спортсмен, хоть и невысокого уровня.

- На Вас, человека, выросшего в Санкт-Петербурге, повлияла местная музыка?

- Да, конечно. В 15 лет я слушал питерский рок. «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чиж», «Крематорий» «Наутилус» - все это не пустой звук для меня. Сейчас я слушаю совершенно разную музыку. С утра, например, это были «Pink Floyd», а вечером может быть Mylene Farmer.

- Где Вы предпочитаете проводить отпуск? Есть любимые места?

- Я очень люблю Барселону. К сожалению, пока не был в музее Сальвадора Дали, но в следующий раз обязательно туда попаду. И еще более подробно обращу свое внимание на творчество господина Гауди, потому что то, что он строил – потрясающе. Вообще этот город – сказка, воплощенная в реальность. Средиземное море, красивейшие пейзажи, Европа в своих лучших проявлениях… К тому же, испанцы очень гостеприимны.

- Вы много говорили о нехватке свободного времени. Если бы Вам предложили сменить любимую работу на нелюбимую, освободив при этом кучу свободного времени – Вы бы согласились?

- Думаю, нет. Нет ничего хуже нелюбимой работы. Если вам не нравится то, что вы делаете, в жизни надо что-то менять. В противном случае вас ждет каждодневная пытка в ожидании денег. Так или иначе, все мы проводим много времени на работе, и находиться в состоянии постоянного стресса, заставлять себя, на мой взгляд, неразумно. Вообще человеку нужно разнообразие, иначе рутина стирает ощущение жизни.

- И последний вопрос: каким Вы видите будущее кино в свете развития интернета, когда все фильмы можно практически свободно скачать и посмотреть дома?

- Да, интернет очень сильно наступает нам на пятки… Здесь я, наверное, вернусь к тому, о чем уже говорил: кинотеатр – это досуг, это безупречное качество картинки и звука, это зрелище, в конце концов. Лично для меня просмотр фильма в кинотеатре – это определенное настроение, атмосфера, которой вы не достигнете дома. Вы замечали, что комедия кажется намного смешнее, если рядом с вами смеются несколько сотен людей? Вот-вот. Так что ходите в кино!

- Надеюсь, Вы правы. Спасибо Вам за интересный разговор!

Текст: Александр Волчан
Фото: из личного архива Ивана Яковенко


Поделиться:

04.09.2012

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+