«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

ДМИТРИЙ ЕНОТОВ: Мир кино открыт для всех


Кинематограф - это, пожалуй, самый быстрый и популярный способ перенестись из реальности в мир грез и волшебства. Миллионы людей по всей планете ежедневно смотрят тысячи фильмов - грустных и веселых, страшных и смешных, заставляющих плакать и смеяться, думать и сопереживать. И, наверное, каждый человек, в десятый раз включая любимую картину, хотя бы на секунду представлял себя сидящим в кресле режиссера или примерял тот или иной актерский образ.

В ноябре 2015 года в Люберцах открылась настоящая кинофабрика, где дети и взрослые в веселой и непринужденной атмосфере постигают азы режиссерского, операторского и актерского мастерства. Здесь каждый может создать собственный фильм, раскрыть творческий потенциал, поделиться своим особым авторским видением с другими людьми. О том, как это происходит, мы поговорили с организаторами «Кинофабрики Люберцы» Светланой Татарниковой и Дмитрием Енотовым.

Мир кино открыт для всех

Дмитрий Енотов

Дата рождения: 29 марта 1974 г.

Образование: Латвийская Академия художеств.

Должность: организатор «Кинофабрики» в Люберцах.

Увлечения: кино, анимация, литература, путешествия, музыка.

Светлана Татарникова

Дата рождения: 6 июля 1984 г.

Образование: Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Российский государственный социальный университет, факультет юриспруденции. Участник и докладчик научных конференций.

Должность: организатор «Кинофабрики» в Люберцах.

Увлечения: кинематограф, футбол, животные, литература, путешествия.

- Светлана, Дмитрий, добрый день! Расскажите, с чего начиналось ваше увлечение кино? Как попали в этот мир?

- (Светлана) Я по образованию журналист и юрист. Окончила журфак МГУ, после чего долгое время работала по специальности в различных московских и подмосковных изданиях. Прошла путь от внештатного корреспондента до главного редактора. Параллельно занималась научной деятельностью, изучала визуальные искусства как средство современной коммуникации. Как докладчик выступала во ВГИКе на конференции «Анимация как феномен культуры». Там я познакомилась с замечательными людьми, открывшими свои киношколы для детей, увидела работы их учеников. Это меня очень впечатлило! Позже, уже в рабочем процессе, общалась с большими мастерами советской киношколы, с теми, кто создает кино и мультфильмы сегодня. Тогда у меня и появилась задумка создать некое место для кинотворчества, доступное для всех желающих, независимо от возраста, образования и финансовых возможностей.

- (Дмитрий) Я родился и большую часть жизни прожил в Латвии. Окончил Латвийскую Академию художеств, работал оператором, занимался анимацией. В Латвии у меня было много интересных творческих проектов, я вращался в музыкальной среде, работал как оператор и режиссер, снимал клипы и короткометражные фильмы.

- (Светлана) Другими словами, я больше теоретик, а Дима – чистой воды практик! (смеется)

- Где и когда вы познакомились друг с другом?

- (Светлана) Три года назад на проекте «Кинофабрика» известного французского кинорежиссера Мишеля Гондри. Суть идеи кинофабрики Гондри была в том, что незнакомые люди объединяются в небольшие съемочные группы и в заданных декорациях за час снимают короткометражный фильм. Участвовать могут только взрослые. Помню, мы с Димой подумали – почему бы не создать что-то подобное, но без жестких возрастных ограничений?

- (Дмитрий) Мы с самого начала относились к этому очень серьезно, и понимали, что нужны тщательная подготовка и опыт. Мы занялись организацией и проведением квестов для детей, собирали декорации и реквизит, подбирали подходящий павильон. И 14 ноября 2015 года наша «Кинофабрика» для детей и взрослых открылась в Люберцах.

- О костюмах и реквизите мы еще поговорим, а пока расскажите, в чем, собственно, суть проекта? Как это работает? Люди приходят на «Кинофабрику», вы им даете камеру, и они снимают все, что хотят?

- (Светлана) У нас несколько направлений. Основное – это киношкола. Здесь каждое занятие начинается с теоретической вводной части. Мы рассказываем нашим студентам об истории кинематографа, об известных режиссерах, о том или ином жанре, демонстрируем отрывки из разных известных фильмов. На этом этапе студенты учатся анализировать, «читать» подтекст фильма. Мы обращаем их внимание на то, с какой точки снимает оператор, в чем проявляется режиссерский почерк и т.д.

Вторая часть занятия посвящена тому, чтобы снять зарисовку или короткометражку в заданном стиле. Особенно хочу отметить, что практика на «Кинофабрике» начинается с первого же занятия. У нас студенты сразу берут в руки камеру и учатся работать в кадре.

- А кто придумывает сюжет, сценарий? Кто пишет реплики актеров?

- (Дмитрий) Сначала это импровизация. Сюжет придумывается коллективно, буквально на ходу. Если у кого-то рождается интересная идея, ее обсуждает вся группа. Ребята сами определяют, подходит она им или нет, решают, как лучше воплотить задумку в кадре. Потом они приносят заготовки, начинают писать свои сценарии.

- (Светлана) Периодически мы снимаем экранизации литературных произведений. Там уже все понятно: прописаны персонажи и реплики. Конечно, мы курируем весь творческий процесс. Я помогаю с сюжетом, подсказываю, как лучше обыграть тот или иной эпизод. Дима дает основы композиции, учит обращаться с техникой – держать и «чувствовать» камеру, ставить свет и так далее.

- Основной контингент «Кинофабрики» – это, наверное, дети?

- (Светлана) Изначально мы ориентировались на детей в возрасте от пяти до семнадцати лет, однако в процессе выяснилось, что и взрослые с удовольствием принимают участие в съемках. Более того, процесс создания собственного кинофильма вызывает у них гораздо более яркие эмоции, чем у детей! Солидные серьезные люди моментально «загораются», импровизируют, с головой погружаются в творчество. Поэтому мы ввели еще одно направление работы – праздник в формате фильма.

- (Дмитрий) Это разовое мероприятие, на него люди приходят всей семьей или дружеской компанией. Здесь в съемочном процессе участвуют абсолютно все, никто не стоит в сторонке. Особенность «Кинофабрики» заключается в том, что за конечный результат отвечают все вместе. Это на сто процентов командная работа. Каждый выполняет определенную функцию: кто-то становится оператором, кто- то режиссером, кто-то актером, кто-то «хлопушкой». В финале участники на большом экране смотрят, что у них получилось: это обязательно и на занятиях киношколы, и на праздниках в формате фильма.

- Занятия на кинофабрике можно посетить разово или это некий учебный процесс, растянутый на определенное число уроков?

- (Дмитрий) Занятия в киношколе – это на сто процентов полноценный учебный процесс, с четко выстроенным расписанием, абонементами. Практически никто из наших студентов раньше не работал с камерой, мало что знает о кинопроизводстве. Поэтому сначала студенты постигают азы. С каждым занятием они чувствуют себя увереннее, у них получается более качественный материал. Занятие начинается с просмотра и обсуждения отснятого в прошлый раз фильма. Поскольку сразу становятся видны «косяки» и ошибки, студенты загораются желанием их исправить и сделать кино лучше и интереснее. Мы в свою очередь стараемся не ограничивать их творчество «Кинофабрикой». К нам приезжают известные деятели театра и кино с мастер-классами по актерскому, режиссерскому, операторскому мастерству. Все наши студенты вносятся в базу данных детей-актеров, участвуют в съемках рекламы и театрализованных представлениях – то есть получают реальную рабочую практику.

- (Светлана) А праздник в формате фильма, конечно, досуговое мероприятие. Зато он остается в памяти и в семейном видеоархиве – на долгие годы! Ведь участники праздника получают все отснятые эпизоды + смонтированный репортаж со съемок с музыкой и эффектами. Мне кажется, это отличный творческий подарок на день рождения. Или на окончание учебного года. Да вообще по любому поводу.

- (Дмитрий) Я бы еще добавил, что здесь также присутствует определенный морально-этический аспект. Праздник на «Кинофабрике» – это, конечно, развлечение, люди здесь погружаются в необычную для себя атмосферу, творчески раскрепощаются. Но это еще и некая душевная реабилитация, способ отвлечься от реальности и сбросить груз житейских проблем. Съемочный процесс длится всего час, но после него люди уходят домой другими, одухотворенными, преобразившимися... С горящими глазами! Кинофабрика – это как СПА для мозга (смеется).

- Говоря о декорациях и костюмах – все это собиралось и делалось своими руками?

- (Светлана) К нашему проекту на разных стадиях подготовки подключалось большое количество интересных людей, которые помогли сделать «Кинофабрику» такой волшебной. Отдельное спасибо хочется сказать фотографу и декоратору Оксане Кондряковой, чьими стараниями и созданы красивые локации съемочного павильона. Здесь множество старинных винтажных вещей – трюмо, сундук, кровать, портреты, старые книги... Все это настоящее, прибыло из разных уголков нашей страны! Что касается костюмов, то часть из них мы придумываем и отдаем на пошив сами, а часть отдают киностудии.

- (Дмитрий) В нашей костюмерной есть уже готовые «персонажные» костюмы. Однако большая часть реквизита состоит из элементов одежды и вещей, которые можно свободно менять и по-разному сочетать друг с другом. В этом, кстати, есть определенный обучающий момент, ведь студенты сами собирают свой образ, понимают, насколько важны детали, заодно узнают много нового о работе художника по костюмам.

- А отснятый ребятами материал впоследствии как-то обрабатывается?

- (Дмитрий) Да, после занятия мы его монтируем, накладываем эффекты, звук и т.д. Обработка зависит от жанра, который мы изучали на данном конкретном занятии. Например, если это эпоха Чарли Чаплина, то ролик делается черно-белым, в стиле немого кино начала двадцатого века. Это делается для того, чтобы на следующем занятии студенты могли увидеть и проанализировать свой фильм как законченное произведение. Ну и для подготовки к будущему курсу монтажа.

- Мы можем рассматривать «Кинофабрику Люберцы» как подготовку к поступлению в театральный ВУЗ или тот же ВГИК?

- (Дмитрий) Конечно! У каждого нашего студента есть свое видео- и фотопортфолио, которое обновляется по мере роста их мастерства. В феврале мы планируем провести первый кинофестиваль с участием работ студентов «Кинофабрики», выводим своих ребят на участие в конкурсах областного и федерального уровня. Если человек планирует поступить в театральный или кинематографический ВУЗ, все это ему очень поможет.

- (Светлана) Мы не настраиваем наших студентов на обязательный результат в виде побед, наград и артистической карьеры. Мы объясняем, что занимаемся развитием, учимся работать в команде, нести ответственность за свое дело, слушать и слышать других людей, наблюдать и анализировать, выражать свои мысли с помощью творчества, создаем, творим. Полученные знания и навыки полезны в любой деятельности и профессии, да и просто в жизни.

 

- Светлана, Дмитрий, вы учите детей понимать и чувствовать кино. А сами какие фильмы предпочитаете?

- (Светлана) Из самых любимых – «Искупление» Джо Райта, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, фильмы Квентина Тарантино. Также мне очень нравится творчество Дэвида Финчера – замечательного режиссера, мастера иллюзий. Ну и, конечно, наша советская классика – без нее никуда.

- (Дмитрий) Я не разделяю фильмы на любимые и нелюбимые. Скорее, тоже ориентируюсь на режиссеров. Лучшим для меня, пожалуй, является Ридли Скотт, который, несмотря на солидный возраст, не теряет творческий тонус и раз за разом выдает качественное атмосферное кино.

- Чем занимаетесь в свободное время?

- (Светлана) Вся моя жизнь наполнена творчеством. Помимо работы на Кинофабрике, я преподаю в театральной студии «Маска». Стараюсь посещать наиболее интересные культурные мероприятия, проходящие в Москве – концерты, выставки и т.д. Я очень люблю путешествовать, причем в поездки всегда беру своих животных. У меня три кошки, морская свинка и хомяк. Еще я интересуюсь футболом, болею за «Барселону» и восхищаюсь Лионелем Месси.

- (Дмитрий) А моя главная страсть – литература. Можно даже сказать, что я в большей степени не «киношник», а словесник. Много читаю, сам пишу сценарии и прозу.

- Если бы вас отправили на необитаемый остров и разрешили взять с собой только три книги, какие произведения вы бы выбрали?

- (Дмитрий) В литературе, как и в кино, для меня главное стиль, эстетика. Поэтому я бы взял авторов, которых в силу их многослойности можно изучать бесконечно. Для меня это прежде всего английский писатель Джеймс Баллард. Потрясающий стилист! Его книги можно читать и с середины, и с конца, и задом наперед, наслаждаясь каждым словом, каждым абзацем. Это целая вселенная. А еще взял бы книги с пустыми страницами, чтобы заполнить их самому.

- (Светлана) Я бы обязательно взяла «Искупление» Иена Макьюэна, «Войну и мир» Льва Толстого и энциклопедию о животных, обитающих на этом острове (смеется).

- Светлана, Дмитрий, большое спасибо за беседу!

 

 


Поделиться:

29.12.2015

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

ДМИТРИЙ ЕНОТОВ: Мир кино открыт для всех


Кинематограф - это, пожалуй, самый быстрый и популярный способ перенестись из реальности в мир грез и волшебства. Миллионы людей по всей планете ежедневно смотрят тысячи фильмов - грустных и веселых, страшных и смешных, заставляющих плакать и смеяться, думать и сопереживать. И, наверное, каждый человек, в десятый раз включая любимую картину, хотя бы на секунду представлял себя сидящим в кресле режиссера или примерял тот или иной актерский образ.

В ноябре 2015 года в Люберцах открылась настоящая кинофабрика, где дети и взрослые в веселой и непринужденной атмосфере постигают азы режиссерского, операторского и актерского мастерства. Здесь каждый может создать собственный фильм, раскрыть творческий потенциал, поделиться своим особым авторским видением с другими людьми. О том, как это происходит, мы поговорили с организаторами «Кинофабрики Люберцы» Светланой Татарниковой и Дмитрием Енотовым.

Мир кино открыт для всех

Дмитрий Енотов

Дата рождения: 29 марта 1974 г.

Образование: Латвийская Академия художеств.

Должность: организатор «Кинофабрики» в Люберцах.

Увлечения: кино, анимация, литература, путешествия, музыка.

Светлана Татарникова

Дата рождения: 6 июля 1984 г.

Образование: Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Российский государственный социальный университет, факультет юриспруденции. Участник и докладчик научных конференций.

Должность: организатор «Кинофабрики» в Люберцах.

Увлечения: кинематограф, футбол, животные, литература, путешествия.

- Светлана, Дмитрий, добрый день! Расскажите, с чего начиналось ваше увлечение кино? Как попали в этот мир?

- (Светлана) Я по образованию журналист и юрист. Окончила журфак МГУ, после чего долгое время работала по специальности в различных московских и подмосковных изданиях. Прошла путь от внештатного корреспондента до главного редактора. Параллельно занималась научной деятельностью, изучала визуальные искусства как средство современной коммуникации. Как докладчик выступала во ВГИКе на конференции «Анимация как феномен культуры». Там я познакомилась с замечательными людьми, открывшими свои киношколы для детей, увидела работы их учеников. Это меня очень впечатлило! Позже, уже в рабочем процессе, общалась с большими мастерами советской киношколы, с теми, кто создает кино и мультфильмы сегодня. Тогда у меня и появилась задумка создать некое место для кинотворчества, доступное для всех желающих, независимо от возраста, образования и финансовых возможностей.

- (Дмитрий) Я родился и большую часть жизни прожил в Латвии. Окончил Латвийскую Академию художеств, работал оператором, занимался анимацией. В Латвии у меня было много интересных творческих проектов, я вращался в музыкальной среде, работал как оператор и режиссер, снимал клипы и короткометражные фильмы.

- (Светлана) Другими словами, я больше теоретик, а Дима – чистой воды практик! (смеется)

- Где и когда вы познакомились друг с другом?

- (Светлана) Три года назад на проекте «Кинофабрика» известного французского кинорежиссера Мишеля Гондри. Суть идеи кинофабрики Гондри была в том, что незнакомые люди объединяются в небольшие съемочные группы и в заданных декорациях за час снимают короткометражный фильм. Участвовать могут только взрослые. Помню, мы с Димой подумали – почему бы не создать что-то подобное, но без жестких возрастных ограничений?

- (Дмитрий) Мы с самого начала относились к этому очень серьезно, и понимали, что нужны тщательная подготовка и опыт. Мы занялись организацией и проведением квестов для детей, собирали декорации и реквизит, подбирали подходящий павильон. И 14 ноября 2015 года наша «Кинофабрика» для детей и взрослых открылась в Люберцах.

- О костюмах и реквизите мы еще поговорим, а пока расскажите, в чем, собственно, суть проекта? Как это работает? Люди приходят на «Кинофабрику», вы им даете камеру, и они снимают все, что хотят?

- (Светлана) У нас несколько направлений. Основное – это киношкола. Здесь каждое занятие начинается с теоретической вводной части. Мы рассказываем нашим студентам об истории кинематографа, об известных режиссерах, о том или ином жанре, демонстрируем отрывки из разных известных фильмов. На этом этапе студенты учатся анализировать, «читать» подтекст фильма. Мы обращаем их внимание на то, с какой точки снимает оператор, в чем проявляется режиссерский почерк и т.д.

Вторая часть занятия посвящена тому, чтобы снять зарисовку или короткометражку в заданном стиле. Особенно хочу отметить, что практика на «Кинофабрике» начинается с первого же занятия. У нас студенты сразу берут в руки камеру и учатся работать в кадре.

- А кто придумывает сюжет, сценарий? Кто пишет реплики актеров?

- (Дмитрий) Сначала это импровизация. Сюжет придумывается коллективно, буквально на ходу. Если у кого-то рождается интересная идея, ее обсуждает вся группа. Ребята сами определяют, подходит она им или нет, решают, как лучше воплотить задумку в кадре. Потом они приносят заготовки, начинают писать свои сценарии.

- (Светлана) Периодически мы снимаем экранизации литературных произведений. Там уже все понятно: прописаны персонажи и реплики. Конечно, мы курируем весь творческий процесс. Я помогаю с сюжетом, подсказываю, как лучше обыграть тот или иной эпизод. Дима дает основы композиции, учит обращаться с техникой – держать и «чувствовать» камеру, ставить свет и так далее.

- Основной контингент «Кинофабрики» – это, наверное, дети?

- (Светлана) Изначально мы ориентировались на детей в возрасте от пяти до семнадцати лет, однако в процессе выяснилось, что и взрослые с удовольствием принимают участие в съемках. Более того, процесс создания собственного кинофильма вызывает у них гораздо более яркие эмоции, чем у детей! Солидные серьезные люди моментально «загораются», импровизируют, с головой погружаются в творчество. Поэтому мы ввели еще одно направление работы – праздник в формате фильма.

- (Дмитрий) Это разовое мероприятие, на него люди приходят всей семьей или дружеской компанией. Здесь в съемочном процессе участвуют абсолютно все, никто не стоит в сторонке. Особенность «Кинофабрики» заключается в том, что за конечный результат отвечают все вместе. Это на сто процентов командная работа. Каждый выполняет определенную функцию: кто-то становится оператором, кто- то режиссером, кто-то актером, кто-то «хлопушкой». В финале участники на большом экране смотрят, что у них получилось: это обязательно и на занятиях киношколы, и на праздниках в формате фильма.

- Занятия на кинофабрике можно посетить разово или это некий учебный процесс, растянутый на определенное число уроков?

- (Дмитрий) Занятия в киношколе – это на сто процентов полноценный учебный процесс, с четко выстроенным расписанием, абонементами. Практически никто из наших студентов раньше не работал с камерой, мало что знает о кинопроизводстве. Поэтому сначала студенты постигают азы. С каждым занятием они чувствуют себя увереннее, у них получается более качественный материал. Занятие начинается с просмотра и обсуждения отснятого в прошлый раз фильма. Поскольку сразу становятся видны «косяки» и ошибки, студенты загораются желанием их исправить и сделать кино лучше и интереснее. Мы в свою очередь стараемся не ограничивать их творчество «Кинофабрикой». К нам приезжают известные деятели театра и кино с мастер-классами по актерскому, режиссерскому, операторскому мастерству. Все наши студенты вносятся в базу данных детей-актеров, участвуют в съемках рекламы и театрализованных представлениях – то есть получают реальную рабочую практику.

- (Светлана) А праздник в формате фильма, конечно, досуговое мероприятие. Зато он остается в памяти и в семейном видеоархиве – на долгие годы! Ведь участники праздника получают все отснятые эпизоды + смонтированный репортаж со съемок с музыкой и эффектами. Мне кажется, это отличный творческий подарок на день рождения. Или на окончание учебного года. Да вообще по любому поводу.

- (Дмитрий) Я бы еще добавил, что здесь также присутствует определенный морально-этический аспект. Праздник на «Кинофабрике» – это, конечно, развлечение, люди здесь погружаются в необычную для себя атмосферу, творчески раскрепощаются. Но это еще и некая душевная реабилитация, способ отвлечься от реальности и сбросить груз житейских проблем. Съемочный процесс длится всего час, но после него люди уходят домой другими, одухотворенными, преобразившимися... С горящими глазами! Кинофабрика – это как СПА для мозга (смеется).

- Говоря о декорациях и костюмах – все это собиралось и делалось своими руками?

- (Светлана) К нашему проекту на разных стадиях подготовки подключалось большое количество интересных людей, которые помогли сделать «Кинофабрику» такой волшебной. Отдельное спасибо хочется сказать фотографу и декоратору Оксане Кондряковой, чьими стараниями и созданы красивые локации съемочного павильона. Здесь множество старинных винтажных вещей – трюмо, сундук, кровать, портреты, старые книги... Все это настоящее, прибыло из разных уголков нашей страны! Что касается костюмов, то часть из них мы придумываем и отдаем на пошив сами, а часть отдают киностудии.

- (Дмитрий) В нашей костюмерной есть уже готовые «персонажные» костюмы. Однако большая часть реквизита состоит из элементов одежды и вещей, которые можно свободно менять и по-разному сочетать друг с другом. В этом, кстати, есть определенный обучающий момент, ведь студенты сами собирают свой образ, понимают, насколько важны детали, заодно узнают много нового о работе художника по костюмам.

- А отснятый ребятами материал впоследствии как-то обрабатывается?

- (Дмитрий) Да, после занятия мы его монтируем, накладываем эффекты, звук и т.д. Обработка зависит от жанра, который мы изучали на данном конкретном занятии. Например, если это эпоха Чарли Чаплина, то ролик делается черно-белым, в стиле немого кино начала двадцатого века. Это делается для того, чтобы на следующем занятии студенты могли увидеть и проанализировать свой фильм как законченное произведение. Ну и для подготовки к будущему курсу монтажа.

- Мы можем рассматривать «Кинофабрику Люберцы» как подготовку к поступлению в театральный ВУЗ или тот же ВГИК?

- (Дмитрий) Конечно! У каждого нашего студента есть свое видео- и фотопортфолио, которое обновляется по мере роста их мастерства. В феврале мы планируем провести первый кинофестиваль с участием работ студентов «Кинофабрики», выводим своих ребят на участие в конкурсах областного и федерального уровня. Если человек планирует поступить в театральный или кинематографический ВУЗ, все это ему очень поможет.

- (Светлана) Мы не настраиваем наших студентов на обязательный результат в виде побед, наград и артистической карьеры. Мы объясняем, что занимаемся развитием, учимся работать в команде, нести ответственность за свое дело, слушать и слышать других людей, наблюдать и анализировать, выражать свои мысли с помощью творчества, создаем, творим. Полученные знания и навыки полезны в любой деятельности и профессии, да и просто в жизни.

 

- Светлана, Дмитрий, вы учите детей понимать и чувствовать кино. А сами какие фильмы предпочитаете?

- (Светлана) Из самых любимых – «Искупление» Джо Райта, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, фильмы Квентина Тарантино. Также мне очень нравится творчество Дэвида Финчера – замечательного режиссера, мастера иллюзий. Ну и, конечно, наша советская классика – без нее никуда.

- (Дмитрий) Я не разделяю фильмы на любимые и нелюбимые. Скорее, тоже ориентируюсь на режиссеров. Лучшим для меня, пожалуй, является Ридли Скотт, который, несмотря на солидный возраст, не теряет творческий тонус и раз за разом выдает качественное атмосферное кино.

- Чем занимаетесь в свободное время?

- (Светлана) Вся моя жизнь наполнена творчеством. Помимо работы на Кинофабрике, я преподаю в театральной студии «Маска». Стараюсь посещать наиболее интересные культурные мероприятия, проходящие в Москве – концерты, выставки и т.д. Я очень люблю путешествовать, причем в поездки всегда беру своих животных. У меня три кошки, морская свинка и хомяк. Еще я интересуюсь футболом, болею за «Барселону» и восхищаюсь Лионелем Месси.

- (Дмитрий) А моя главная страсть – литература. Можно даже сказать, что я в большей степени не «киношник», а словесник. Много читаю, сам пишу сценарии и прозу.

- Если бы вас отправили на необитаемый остров и разрешили взять с собой только три книги, какие произведения вы бы выбрали?

- (Дмитрий) В литературе, как и в кино, для меня главное стиль, эстетика. Поэтому я бы взял авторов, которых в силу их многослойности можно изучать бесконечно. Для меня это прежде всего английский писатель Джеймс Баллард. Потрясающий стилист! Его книги можно читать и с середины, и с конца, и задом наперед, наслаждаясь каждым словом, каждым абзацем. Это целая вселенная. А еще взял бы книги с пустыми страницами, чтобы заполнить их самому.

- (Светлана) Я бы обязательно взяла «Искупление» Иена Макьюэна, «Войну и мир» Льва Толстого и энциклопедию о животных, обитающих на этом острове (смеется).

- Светлана, Дмитрий, большое спасибо за беседу!

 

 


Поделиться:

29.12.2015

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+