«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

Павел и Надежда Давидьянц: "Мы большая и дружная цирковая семья".


Нет более красивого, захватывающего, но вместе с тем и опасного искусства, чем цирковое. Глядя из темного зала на залитую светом арену, зритель с замиранием сердца следит за акробатическими этюдами, гимнастическими номерами, трюками, которые, кажется, переворачивают вверх дном все основы физики и гравитации. У цирка есть одна прекрасная особенность: он всегда поднимает настроение и способен за несколько мгновений перенести человека в совершенно иной мир - мир ярких красок, веселых и отважных людей, волшебства, которое становится реальным буквально на ваших глазах.
 
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с Павлом и Надеждой Давидьянц, руководителями цирковой студии "Надежда". Знаменитые артисты эстрады и цирка, отдавшие искусству не один десяток лет, вместе они объехали весь мир, побывали с гастролями в самых экзотических уголках планеты. Сегодня Павел и Надежда делятся своим мастерством с подрастающим поколением артистов. В их студии, которой в этом году исполняется уже пятнадцать лет, занимаются более полусотни ребятишек. "Надежда" регулярно выступает, гастролируя не только по России, но и за рубежом. Сегодня студия по праву считается одной из самых сильных цирковых школ в Московской области.
 
- Павел Геворкович, Надежда Георгиевна, добрый день! В цирковом искусстве Вы уже много лет. Расскажите, как начинали, как пришли в этот удивительный и загадочный мир?
- (Павел). Я проработал артистом эстрады и цирка более тридцати лет. Заниматься начал в четырнадцать - после того как попал в аварию и сломал обе руки. Для того, чтобы восстановиться, я начал жонглировать. Впоследствии попал в цирковую студию и переехал из родной Бутурлиновки (Воронежская область) в Москву.
 
- Значит, если бы не авария, Вы бы в цирк не попали?
 
- (Павел). Мне в любом случае суждено было стать артистом. Я учился в музыкальной школе по классу баяна. Мама была театральной актрисой, и я должен был пойти по ее стопам. Получилось так, что нашел себя в несколько другом жанре (смеется). Отслужив в армии, я начал готовиться к работе, занимался на базе одного из московских цирков. Раньше для того, чтобы ты мог выступать, нужно было пройти специальную комиссию, которая определяла уровень твоей подготовки. Мне сразу дали первую категорию. Хотя, по идее, я должен был сначала получить нулевую, третью, вторую и только затем первую! Так я начал работать как артист.
 
- Какая у Вас специализация?
 
- (Павел). Жонглирование ножами, факелами и эквилибристика на катушках.
 
- Расскажите, как познакомились с Надеждой?
 
- (Павел). Я работал в Московской областной филармонии, Москонцерте. Долгое время сотрудничал с Иосифом Кобзоном, другими известными артистами. Объездил много стран. Так получилось, что попал в Болгарию, где работал режиссером цирка. Там и встретил свою будущую жену.
 
- (Надежда). Я мастер спорта по акробатике, трехкратная чемпионка Болгарии. Через два года после завершения карьеры, как и многие спортсмены-акробаты, поступила в цирковую студию. Занималась довольно успешно, быстро догнала старших ребят. Мой преподаватель, научив меня всему, что знал сам и видя мое стремление расти, познакомил нас с Павлом. Так я и еще несколько моих подруг стали заниматься с ним.
 
- (Павел). Впоследствии многие мои ученики и ученицы выросли в профессиональных артистов, стали лауреатами международных конкурсов. Сегодня они работают по всему миру - в США, Германии, Греции, Испании, Франции... Две девочки сейчас в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.
 
- Надежда была способной ученицей?
 
- (Павел). Конечно, иначе бы я не ездил за триста с лишним километров давать уроки. Настал момент когда мне нужно было ехать на гастроли во Францию. Я сказал Наде: "К моему приезду ты должна выполнить вот этот трюк. Сделаешь - будем работать вместе". Через два месяца я вернулся и увидел, что Надежда великолепно справилась с заданием. С этого момента мы начали работать в одном цирке и на гастроли ездили уже вдвоем.
 
- И вскоре вы связали свои судьбы...
 
- (Павел). Да. Проработав несколько лет в Болгарии, мы приехали в Москву. Я получил квартиру и так постепенно мы здесь осели. Примерно в это же время открыли студию "Надежда". Официально она работает с 2001 года.
 
- Сколько ребят на сегодняшний день занимается в студии?
 
- (Павел). Сейчас чуть больше пятидесяти, раньше доходило до ста. Большее количество взять не можем, потому что мы несем ответственность за каждого ребенка: за всеми нужно присмотреть, каждого подстраховать.
 
- (Надежда). Здесь, на северной стороне Люберец, наверное, нет ни одного ребенка, который бы в разные годы не занимался у нас.
 
- В каких направлениях ведется обучение?
 
- (Надежда). Практически все цирковые жанры: гимнастика, воздушная гимнастика, акробатика, эквилибристика, каучук (пластический этюд), прыжки на батуте, жонглирование... Также все ребята занимаются классикой.
 
- А каков возраст детей?
 
- (Надежда). От пяти до двадцати лет. Есть и совсем маленькие, трехлетние - мы их тоже стараемся как-то задействовать в номерах.
 
- (Павел). Кстати, у нас и родители начинают заниматься! Один папа у нас жонглирует и перекидывает гири (смеется).
 
- Дети поделены по возрастам или по разным жанрам?
 
- (Надежда). Как такового деления нет. Во-первых, в цирковом искусстве есть смешанные номера, где нижние должны быть старше и сильнее верхних. Во-вторых, маленькие дети занимаются гораздо лучше и охотнее, если перед ними есть наглядный пример в виде более опытных товарищей. Поэтому все ученики у нас занимаются вместе.
 
- Расскажите о мероприятиях, в которых принимает участие студия.
 
- (Надежда). Каждый год мы выезжаем на конкурсы и, как правило, ниже третьего места не занимаем. Недавно состоялся Международный конкурс в Санкт-Петербурге, на котором наши дети завоевали три золотых кубка и четыре диплома. Мы лауреаты таких фестивалей как "Хрустальная капелька", "Юные таланты Московии", "Дорогами добра", "Свободная Европа" и многих других. В 2012 и 2013 годах наши ребята два раза подряд становились призерами профессионального экстрадно-циркового конкурса "Москва-Транзит-Москва", организованного РЖД. Председателем жюри там был Аркадий Арканов.
 
- (Павел). Бывает так, что мы занимаем второе и третье место только лишь потому, что первое отдают команде-хозяину - это некий реверанс принимающей стороне. Однажды был случай (не буду говорит на каком конкурсе), когда еще до нашего выступления я случайно узнал, что победители уже заранее определены. Иду по коридору и вижу - подписывают коробки с призами. Я в шоке - еще даже конкурс не начался, а вы уже подарки распределили? Ну, думаю, сейчас наши ребята выйдут, всем нос утрут. В итоге так и получилось - выступили блестяще. Организаторам пришлось бежать в магазин и покупать дополнительные подарки. Диплом написали от руки (смеется). С тех пор, все знают: если в конкурсе участвует цирковая студия "Надежда", значит, уровень будет высокий.
 
 
 
- В "Надежде" занимаются дети из Люберец или есть те, кто приезжает из других городов и районов?
 
- (Павел). В основном, это Люберцы, Жулебино, Люблино. В нашем городе студию знают хорошо, потому что подобной школы нет больше нигде поблизости. Не случайно на отчетном концерте, который мы традиционно проводим в конце учебного года, всегда присутствуют первые лица города, в том числе мэр Люберец.
 
- (Надежда). И каждый год на отчетный концерт мы представляем новую программу. Все наши номера имеют какую-либо тематику: русскую, восточную, китайскую, греческую, классическую... Мы люди творческие, стараемся все делать ярко, разнообразно.
 
- Не секрет, что цирк - это постоянный риск получить травму. Как к этому относятся родители?
 
- (Павел). С пониманием. Конечно, травмы могут быть. За самым блестящим выступлением скрываются кровь, пот и слезы. Слабаки и трусы в цирке не работают. Если углубиться в культурологию или искусствоведение, можно увидеть, что все виды спорта, в том числе и опасные, начинались здесь: борьба, штанги, гири... Сегодня цирковое искусство входит в тройку самых опасных профессий. Опасных, но красивых и добрых.
 
- (Надежда). У нас есть официальное постановление Министерства культуры о том, что на высоте до четырех метров мы можем работать без страховки. Кроме того, тренировки в студии носят открытый характер. В зале могут находиться мамы, папы, дедушки, бабушки. Вход для всех открыт. Если хотите посмотреть, как мы работаем - приходите. Мы всегда рады гостям.
 
- Есть ли среди ваших воспитанников те, кто после студии продолжил заниматься и стал артистом цирка?
 
- (Павел). Конечно. Есть довольно много ребят, которые воспринимают цирк не только как возможность для физического развития, но и как профессию. Кто-то настроен поступать в эстрадно-цирковое училище, кто-то хочет стать артистом оригинального жанра. И студия дает им прекрасную подготовку. Мы ставим номера на высокопрофессиональном уровне.
 
- (Надежда). Вместе с тем, наша студия - это прежде всего хорошая школа жизни, где ребенок учится быть дисциплинированным и ответственным. Конечно, далеко не всем суждено стать профессиональным актером или акробатом - да не все этого и хотят! Родители приводят детей заниматься, чтобы те развивались физически, оторвались от компьютера, не занимались разными глупостями на улице.
 
- К занятиям допускаются все желающие или же существует некий отбор, кастинг?
 
- (Павел). Никаких кастингов у нас нет. Те, кто не хочет заниматься или чувствует, что это не его, отсеиваются практически сразу. Есть дети, которые приходят к нас попрыгать на батуте. А есть те, кто имеет желание сделать номер, выступить в школе, на конкурсе. Это совсем разные вещи.
 
- (Надежда). Цирковое искусство само делает свой отбор. Бывают очень способные дети, которые быстро обучаются - но через год им уже становится неинтересно и они могут забросить занятия. А те, в ком, казалось, изначально нет никаких задатков, благодаря своему упорству, труду и желанию доказать становятся настоящими профессионалами.Цирк - это девяносто девять процентов труда и один процент таланта. И талант нужен лишь для того, чтобы уметь себя преподнести, показать, что ты артист. Что же касается трюков - это всегда работа до седьмого пота.
 
- А костюмы, реквизит - это все покупают родители?
 
- (Павел). В большинстве своем - да. Спонсоров у нас нет. Иногда Надежда дает свои костюмы, ведь чтобы сшить среднего уровня наряд для выступления, требуется порядка десяти тысяч рублей. Не всем родителям это по карману. У нас занимаются дети из многодетных семей - мы идем навстречу, делаем большие скидки. Откровенно говоря, практически каждый третий ребенок у нас обучается бесплатно.
 
- (Надежда). Хочу добавить, что самые талантливые ребята, как правило, не из богатых семей.
 
- Я заметил, что все ученики, независимо от возраста, называют вас тетя Надя и дядя Паша.
 
- (Павел). Это потому, что первыми воспитанниками студии были мои племянники. Не могли же они нас называть по отчеству! С тех пор и повелось - дядя Паша и тетя Надя. На самом деле мы это только приветствуем. Со многими родителями у нас сложились теплые дружеские отношения, они нас приглашают в гости, на дачу. Если у кого-то из ребят день рождения - обязательно отмечаем всей студией. Так что мы большая дружная цирковая семья.
 
- Сколько времени уходит на то, чтобы подготовить номер?
 
- (Павел). Зависит от выбранного направления. Есть жанры - такие как, например, жонглирование - в которых можно работать и пять, и десять лет. Чтобы добиться хороших результатов в акробатике и эквилибристике также потребуется не менее четырех-пяти лет. А есть номера, которые можно профессионально поставить буквально за год.
 
- (Надежда). Но в любом случае, это всегда большие сроки - не месяц, и не два.
 
 
- А есть ли жанры, в которых можно достичь успеха, занимаясь не с самого детства?
 
- (Надежда). Жонглирование. Там, чем старше ребенок, тем лучше, потому что нужно уметь сосредотачиваться, не отвлекаться по сторонам. Жонглирование я бы порекомендовала детям после двенадцати лет. Особенно мальчикам (смеется).
 
 
- Ваши воспитанники выступают часто, а сами Вы продолжаете выходить на сцену?
 
- (Павел). Я закончил карьеру артиста, сегодня моя работа - исключительно преподавать. А вот Надежда все еще принимает участие в представлениях. Кстати, она забыла вам сказать, что является исполнительницей двух мировых трюков в жанрах каучук и хула-хуп (вращение обручей). Двенадцать лет назад она стала победительницей конкурса "Слава за одну минуту" на ТНТ, а также установила два мировых достижения на "Шоу российских рекордов", которое вел Владимир Турчинский.
 
- (Надежда). Многие свои номера я постепенно передаю детям. И они делают успехи! Одна из наших воспитанниц уже повторила мой мировой трюк с вращением колец.
 
- Самые удивительные гастроли на Вашей памяти.
- (Надежда). Для меня это, безусловно, Катар и Дубаи. Если же говорить о гастролях студии, то любая наша поездка - это большая цирковая история, незабываемое путешествие.
 
- (Павел). У меня было так много путешествий, что выделить какое-то одно сложно. Руанда, Эфиопия, Буркина-Фасо, Бурунди, Того, Бенин, Кения, Йемен, Япония, Корея, Кипр, Франция, Германия... Очень запомнилась Индия, где до глубины души потрясла великолепная природа.
 
- Где зрители принимают лучше всего?
 
- (Надежда). Цирк искусство сложное и благородное, поэтому любой зритель в любой стране воспринимает его хорошо. В отличие от юмора, который могут понять лишь носители этого же языка, трюки - явление интернациональное, международное, понятное всем. Поэтому, если ты высокопрофессиональный артист и полностью отдаешься своему делу, успех будет везде.
 
- Считается, что лучшие автомобили - в Германии и Японии, лучшее вино - во Франции. А где, по Вашему мнению, лучший цирк?
 
- (Надежда). Для меня лучший цирк - советский.
 
- (Павел). Российский цирк имеет сегодня статус лидера в жонглировании, канатоходстве, воздушных номерах. А вот в гимнастике и акробатике нас уже превзошли китайцы.
 
- Надежда, а Вы по Болгарии не скучаете?
 
- (Надежда). Мы ездим туда каждый год - и сами, и с детьми на гастроли. Мой родной город - Ямбол. Там у меня остались отец, тетя, другие родственники. Люблю Солнечный берег и Варну, где прошла моя юность.
 
- Вы поменяли гражданство?
 
- (Павел). К сожалению, по законодательству наших стран Надежда не может иметь двойное гражданство. Поэтому у нее до сих пор болгарский паспорт, а в России она имеет вид на жительство. Добивались его очень долго - целых девять лет.
 
- Говорят, что люди одной профессии тяжело уживаются друг с другом. Это правда?
 
- (Надежда). В каком-то смысле да, особенно если мы говорим о творческих профессиях. Порой ты так психологически отдаешься зрителям, что, придя домой, не можешь даже разговаривать. Некоторые артисты страдают нервными расстройствами из-за постоянного эмоционального перенапряжения - ведь нужно следить за имиджем, часами "держать" зрителя, всегда хорошо выглядеть. Поэтому двум артистам ужиться тяжело.
 
Есть еще один нюанс, который часто встречается у людей искусства, связавших свои жизни друг с другом - это соперничество и комплекс неполноценности. Допустим, жена стала солисткой, муж остался немного позади - все, начались проблемы дома. Мне кажется, "вести" в любом случае должен мужчина, как это происходит у нас. При всем при том, что мы делаем одно дело, Павел всегда остается руководителем, а я исполнителем. Думаю, в этом и заключается секрет хороших долгих отношений.
 
- Чем занимаетесь в свободное время?
 
- (Надежда). Я обожаю слушать качественную музыку. Как правильно однажды подметил Юлиан, музыка не может быть хорошей или плохой - она либо качественная, либо некачественная. Я часто ловлю себя на мысли, что всегда подсознательно определяю, можно ли использовать данную композицию в том или ином номере, какая музыкальная тема подойдет под типаж, образ, творческие возможности ребенка.
 
- (Павел). А я в свободное время работаю над новыми трюками, разрабатываю будущие программы. Иногда просто что-то делаю по хозяйству. Дома у нас четыре кошки, собака, три попугая... Одним словом, весело!
 
- Что бы вы могли сказать,обращаясь к нашей родительской аудитории?
 
- (Павел). Будьте мудры - развивайте своих детей физически и духовно. Учите их любить, понимать цирковое искусство. В нем сочетаются и спорт, и культура, а ведь именно это и формирует в человеке личность.
 
- (Надежда). Цирк - это молодость, сила, красота. Многие мои подруги, с которыми я начинала еще в Болгарии, сегодня продолжают выступать на сцене. Если бы вы их увидели, никогда бы не подумали, что им уже за сорок - настолько они подтянуты, стройны, красивы!
 
- И последний вопрос - когда можно записать ребенка в студию?
 
- (Павел). Летом у детей каникулы, все разъезжаются. Поэтому приходите в первых числах сентября, к началу нового сезона. Мы всех с нетерпением ждем!
 
- Павел Геворкович, Надежда Георгиевна, спасибо за интервью!

Поделиться:

15.06.2015

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

Павел и Надежда Давидьянц: "Мы большая и дружная цирковая семья".


Нет более красивого, захватывающего, но вместе с тем и опасного искусства, чем цирковое. Глядя из темного зала на залитую светом арену, зритель с замиранием сердца следит за акробатическими этюдами, гимнастическими номерами, трюками, которые, кажется, переворачивают вверх дном все основы физики и гравитации. У цирка есть одна прекрасная особенность: он всегда поднимает настроение и способен за несколько мгновений перенести человека в совершенно иной мир - мир ярких красок, веселых и отважных людей, волшебства, которое становится реальным буквально на ваших глазах.
 
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с Павлом и Надеждой Давидьянц, руководителями цирковой студии "Надежда". Знаменитые артисты эстрады и цирка, отдавшие искусству не один десяток лет, вместе они объехали весь мир, побывали с гастролями в самых экзотических уголках планеты. Сегодня Павел и Надежда делятся своим мастерством с подрастающим поколением артистов. В их студии, которой в этом году исполняется уже пятнадцать лет, занимаются более полусотни ребятишек. "Надежда" регулярно выступает, гастролируя не только по России, но и за рубежом. Сегодня студия по праву считается одной из самых сильных цирковых школ в Московской области.
 
- Павел Геворкович, Надежда Георгиевна, добрый день! В цирковом искусстве Вы уже много лет. Расскажите, как начинали, как пришли в этот удивительный и загадочный мир?
- (Павел). Я проработал артистом эстрады и цирка более тридцати лет. Заниматься начал в четырнадцать - после того как попал в аварию и сломал обе руки. Для того, чтобы восстановиться, я начал жонглировать. Впоследствии попал в цирковую студию и переехал из родной Бутурлиновки (Воронежская область) в Москву.
 
- Значит, если бы не авария, Вы бы в цирк не попали?
 
- (Павел). Мне в любом случае суждено было стать артистом. Я учился в музыкальной школе по классу баяна. Мама была театральной актрисой, и я должен был пойти по ее стопам. Получилось так, что нашел себя в несколько другом жанре (смеется). Отслужив в армии, я начал готовиться к работе, занимался на базе одного из московских цирков. Раньше для того, чтобы ты мог выступать, нужно было пройти специальную комиссию, которая определяла уровень твоей подготовки. Мне сразу дали первую категорию. Хотя, по идее, я должен был сначала получить нулевую, третью, вторую и только затем первую! Так я начал работать как артист.
 
- Какая у Вас специализация?
 
- (Павел). Жонглирование ножами, факелами и эквилибристика на катушках.
 
- Расскажите, как познакомились с Надеждой?
 
- (Павел). Я работал в Московской областной филармонии, Москонцерте. Долгое время сотрудничал с Иосифом Кобзоном, другими известными артистами. Объездил много стран. Так получилось, что попал в Болгарию, где работал режиссером цирка. Там и встретил свою будущую жену.
 
- (Надежда). Я мастер спорта по акробатике, трехкратная чемпионка Болгарии. Через два года после завершения карьеры, как и многие спортсмены-акробаты, поступила в цирковую студию. Занималась довольно успешно, быстро догнала старших ребят. Мой преподаватель, научив меня всему, что знал сам и видя мое стремление расти, познакомил нас с Павлом. Так я и еще несколько моих подруг стали заниматься с ним.
 
- (Павел). Впоследствии многие мои ученики и ученицы выросли в профессиональных артистов, стали лауреатами международных конкурсов. Сегодня они работают по всему миру - в США, Германии, Греции, Испании, Франции... Две девочки сейчас в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.
 
- Надежда была способной ученицей?
 
- (Павел). Конечно, иначе бы я не ездил за триста с лишним километров давать уроки. Настал момент когда мне нужно было ехать на гастроли во Францию. Я сказал Наде: "К моему приезду ты должна выполнить вот этот трюк. Сделаешь - будем работать вместе". Через два месяца я вернулся и увидел, что Надежда великолепно справилась с заданием. С этого момента мы начали работать в одном цирке и на гастроли ездили уже вдвоем.
 
- И вскоре вы связали свои судьбы...
 
- (Павел). Да. Проработав несколько лет в Болгарии, мы приехали в Москву. Я получил квартиру и так постепенно мы здесь осели. Примерно в это же время открыли студию "Надежда". Официально она работает с 2001 года.
 
- Сколько ребят на сегодняшний день занимается в студии?
 
- (Павел). Сейчас чуть больше пятидесяти, раньше доходило до ста. Большее количество взять не можем, потому что мы несем ответственность за каждого ребенка: за всеми нужно присмотреть, каждого подстраховать.
 
- (Надежда). Здесь, на северной стороне Люберец, наверное, нет ни одного ребенка, который бы в разные годы не занимался у нас.
 
- В каких направлениях ведется обучение?
 
- (Надежда). Практически все цирковые жанры: гимнастика, воздушная гимнастика, акробатика, эквилибристика, каучук (пластический этюд), прыжки на батуте, жонглирование... Также все ребята занимаются классикой.
 
- А каков возраст детей?
 
- (Надежда). От пяти до двадцати лет. Есть и совсем маленькие, трехлетние - мы их тоже стараемся как-то задействовать в номерах.
 
- (Павел). Кстати, у нас и родители начинают заниматься! Один папа у нас жонглирует и перекидывает гири (смеется).
 
- Дети поделены по возрастам или по разным жанрам?
 
- (Надежда). Как такового деления нет. Во-первых, в цирковом искусстве есть смешанные номера, где нижние должны быть старше и сильнее верхних. Во-вторых, маленькие дети занимаются гораздо лучше и охотнее, если перед ними есть наглядный пример в виде более опытных товарищей. Поэтому все ученики у нас занимаются вместе.
 
- Расскажите о мероприятиях, в которых принимает участие студия.
 
- (Надежда). Каждый год мы выезжаем на конкурсы и, как правило, ниже третьего места не занимаем. Недавно состоялся Международный конкурс в Санкт-Петербурге, на котором наши дети завоевали три золотых кубка и четыре диплома. Мы лауреаты таких фестивалей как "Хрустальная капелька", "Юные таланты Московии", "Дорогами добра", "Свободная Европа" и многих других. В 2012 и 2013 годах наши ребята два раза подряд становились призерами профессионального экстрадно-циркового конкурса "Москва-Транзит-Москва", организованного РЖД. Председателем жюри там был Аркадий Арканов.
 
- (Павел). Бывает так, что мы занимаем второе и третье место только лишь потому, что первое отдают команде-хозяину - это некий реверанс принимающей стороне. Однажды был случай (не буду говорит на каком конкурсе), когда еще до нашего выступления я случайно узнал, что победители уже заранее определены. Иду по коридору и вижу - подписывают коробки с призами. Я в шоке - еще даже конкурс не начался, а вы уже подарки распределили? Ну, думаю, сейчас наши ребята выйдут, всем нос утрут. В итоге так и получилось - выступили блестяще. Организаторам пришлось бежать в магазин и покупать дополнительные подарки. Диплом написали от руки (смеется). С тех пор, все знают: если в конкурсе участвует цирковая студия "Надежда", значит, уровень будет высокий.
 
 
 
- В "Надежде" занимаются дети из Люберец или есть те, кто приезжает из других городов и районов?
 
- (Павел). В основном, это Люберцы, Жулебино, Люблино. В нашем городе студию знают хорошо, потому что подобной школы нет больше нигде поблизости. Не случайно на отчетном концерте, который мы традиционно проводим в конце учебного года, всегда присутствуют первые лица города, в том числе мэр Люберец.
 
- (Надежда). И каждый год на отчетный концерт мы представляем новую программу. Все наши номера имеют какую-либо тематику: русскую, восточную, китайскую, греческую, классическую... Мы люди творческие, стараемся все делать ярко, разнообразно.
 
- Не секрет, что цирк - это постоянный риск получить травму. Как к этому относятся родители?
 
- (Павел). С пониманием. Конечно, травмы могут быть. За самым блестящим выступлением скрываются кровь, пот и слезы. Слабаки и трусы в цирке не работают. Если углубиться в культурологию или искусствоведение, можно увидеть, что все виды спорта, в том числе и опасные, начинались здесь: борьба, штанги, гири... Сегодня цирковое искусство входит в тройку самых опасных профессий. Опасных, но красивых и добрых.
 
- (Надежда). У нас есть официальное постановление Министерства культуры о том, что на высоте до четырех метров мы можем работать без страховки. Кроме того, тренировки в студии носят открытый характер. В зале могут находиться мамы, папы, дедушки, бабушки. Вход для всех открыт. Если хотите посмотреть, как мы работаем - приходите. Мы всегда рады гостям.
 
- Есть ли среди ваших воспитанников те, кто после студии продолжил заниматься и стал артистом цирка?
 
- (Павел). Конечно. Есть довольно много ребят, которые воспринимают цирк не только как возможность для физического развития, но и как профессию. Кто-то настроен поступать в эстрадно-цирковое училище, кто-то хочет стать артистом оригинального жанра. И студия дает им прекрасную подготовку. Мы ставим номера на высокопрофессиональном уровне.
 
- (Надежда). Вместе с тем, наша студия - это прежде всего хорошая школа жизни, где ребенок учится быть дисциплинированным и ответственным. Конечно, далеко не всем суждено стать профессиональным актером или акробатом - да не все этого и хотят! Родители приводят детей заниматься, чтобы те развивались физически, оторвались от компьютера, не занимались разными глупостями на улице.
 
- К занятиям допускаются все желающие или же существует некий отбор, кастинг?
 
- (Павел). Никаких кастингов у нас нет. Те, кто не хочет заниматься или чувствует, что это не его, отсеиваются практически сразу. Есть дети, которые приходят к нас попрыгать на батуте. А есть те, кто имеет желание сделать номер, выступить в школе, на конкурсе. Это совсем разные вещи.
 
- (Надежда). Цирковое искусство само делает свой отбор. Бывают очень способные дети, которые быстро обучаются - но через год им уже становится неинтересно и они могут забросить занятия. А те, в ком, казалось, изначально нет никаких задатков, благодаря своему упорству, труду и желанию доказать становятся настоящими профессионалами.Цирк - это девяносто девять процентов труда и один процент таланта. И талант нужен лишь для того, чтобы уметь себя преподнести, показать, что ты артист. Что же касается трюков - это всегда работа до седьмого пота.
 
- А костюмы, реквизит - это все покупают родители?
 
- (Павел). В большинстве своем - да. Спонсоров у нас нет. Иногда Надежда дает свои костюмы, ведь чтобы сшить среднего уровня наряд для выступления, требуется порядка десяти тысяч рублей. Не всем родителям это по карману. У нас занимаются дети из многодетных семей - мы идем навстречу, делаем большие скидки. Откровенно говоря, практически каждый третий ребенок у нас обучается бесплатно.
 
- (Надежда). Хочу добавить, что самые талантливые ребята, как правило, не из богатых семей.
 
- Я заметил, что все ученики, независимо от возраста, называют вас тетя Надя и дядя Паша.
 
- (Павел). Это потому, что первыми воспитанниками студии были мои племянники. Не могли же они нас называть по отчеству! С тех пор и повелось - дядя Паша и тетя Надя. На самом деле мы это только приветствуем. Со многими родителями у нас сложились теплые дружеские отношения, они нас приглашают в гости, на дачу. Если у кого-то из ребят день рождения - обязательно отмечаем всей студией. Так что мы большая дружная цирковая семья.
 
- Сколько времени уходит на то, чтобы подготовить номер?
 
- (Павел). Зависит от выбранного направления. Есть жанры - такие как, например, жонглирование - в которых можно работать и пять, и десять лет. Чтобы добиться хороших результатов в акробатике и эквилибристике также потребуется не менее четырех-пяти лет. А есть номера, которые можно профессионально поставить буквально за год.
 
- (Надежда). Но в любом случае, это всегда большие сроки - не месяц, и не два.
 
 
- А есть ли жанры, в которых можно достичь успеха, занимаясь не с самого детства?
 
- (Надежда). Жонглирование. Там, чем старше ребенок, тем лучше, потому что нужно уметь сосредотачиваться, не отвлекаться по сторонам. Жонглирование я бы порекомендовала детям после двенадцати лет. Особенно мальчикам (смеется).
 
 
- Ваши воспитанники выступают часто, а сами Вы продолжаете выходить на сцену?
 
- (Павел). Я закончил карьеру артиста, сегодня моя работа - исключительно преподавать. А вот Надежда все еще принимает участие в представлениях. Кстати, она забыла вам сказать, что является исполнительницей двух мировых трюков в жанрах каучук и хула-хуп (вращение обручей). Двенадцать лет назад она стала победительницей конкурса "Слава за одну минуту" на ТНТ, а также установила два мировых достижения на "Шоу российских рекордов", которое вел Владимир Турчинский.
 
- (Надежда). Многие свои номера я постепенно передаю детям. И они делают успехи! Одна из наших воспитанниц уже повторила мой мировой трюк с вращением колец.
 
- Самые удивительные гастроли на Вашей памяти.
- (Надежда). Для меня это, безусловно, Катар и Дубаи. Если же говорить о гастролях студии, то любая наша поездка - это большая цирковая история, незабываемое путешествие.
 
- (Павел). У меня было так много путешествий, что выделить какое-то одно сложно. Руанда, Эфиопия, Буркина-Фасо, Бурунди, Того, Бенин, Кения, Йемен, Япония, Корея, Кипр, Франция, Германия... Очень запомнилась Индия, где до глубины души потрясла великолепная природа.
 
- Где зрители принимают лучше всего?
 
- (Надежда). Цирк искусство сложное и благородное, поэтому любой зритель в любой стране воспринимает его хорошо. В отличие от юмора, который могут понять лишь носители этого же языка, трюки - явление интернациональное, международное, понятное всем. Поэтому, если ты высокопрофессиональный артист и полностью отдаешься своему делу, успех будет везде.
 
- Считается, что лучшие автомобили - в Германии и Японии, лучшее вино - во Франции. А где, по Вашему мнению, лучший цирк?
 
- (Надежда). Для меня лучший цирк - советский.
 
- (Павел). Российский цирк имеет сегодня статус лидера в жонглировании, канатоходстве, воздушных номерах. А вот в гимнастике и акробатике нас уже превзошли китайцы.
 
- Надежда, а Вы по Болгарии не скучаете?
 
- (Надежда). Мы ездим туда каждый год - и сами, и с детьми на гастроли. Мой родной город - Ямбол. Там у меня остались отец, тетя, другие родственники. Люблю Солнечный берег и Варну, где прошла моя юность.
 
- Вы поменяли гражданство?
 
- (Павел). К сожалению, по законодательству наших стран Надежда не может иметь двойное гражданство. Поэтому у нее до сих пор болгарский паспорт, а в России она имеет вид на жительство. Добивались его очень долго - целых девять лет.
 
- Говорят, что люди одной профессии тяжело уживаются друг с другом. Это правда?
 
- (Надежда). В каком-то смысле да, особенно если мы говорим о творческих профессиях. Порой ты так психологически отдаешься зрителям, что, придя домой, не можешь даже разговаривать. Некоторые артисты страдают нервными расстройствами из-за постоянного эмоционального перенапряжения - ведь нужно следить за имиджем, часами "держать" зрителя, всегда хорошо выглядеть. Поэтому двум артистам ужиться тяжело.
 
Есть еще один нюанс, который часто встречается у людей искусства, связавших свои жизни друг с другом - это соперничество и комплекс неполноценности. Допустим, жена стала солисткой, муж остался немного позади - все, начались проблемы дома. Мне кажется, "вести" в любом случае должен мужчина, как это происходит у нас. При всем при том, что мы делаем одно дело, Павел всегда остается руководителем, а я исполнителем. Думаю, в этом и заключается секрет хороших долгих отношений.
 
- Чем занимаетесь в свободное время?
 
- (Надежда). Я обожаю слушать качественную музыку. Как правильно однажды подметил Юлиан, музыка не может быть хорошей или плохой - она либо качественная, либо некачественная. Я часто ловлю себя на мысли, что всегда подсознательно определяю, можно ли использовать данную композицию в том или ином номере, какая музыкальная тема подойдет под типаж, образ, творческие возможности ребенка.
 
- (Павел). А я в свободное время работаю над новыми трюками, разрабатываю будущие программы. Иногда просто что-то делаю по хозяйству. Дома у нас четыре кошки, собака, три попугая... Одним словом, весело!
 
- Что бы вы могли сказать,обращаясь к нашей родительской аудитории?
 
- (Павел). Будьте мудры - развивайте своих детей физически и духовно. Учите их любить, понимать цирковое искусство. В нем сочетаются и спорт, и культура, а ведь именно это и формирует в человеке личность.
 
- (Надежда). Цирк - это молодость, сила, красота. Многие мои подруги, с которыми я начинала еще в Болгарии, сегодня продолжают выступать на сцене. Если бы вы их увидели, никогда бы не подумали, что им уже за сорок - настолько они подтянуты, стройны, красивы!
 
- И последний вопрос - когда можно записать ребенка в студию?
 
- (Павел). Летом у детей каникулы, все разъезжаются. Поэтому приходите в первых числах сентября, к началу нового сезона. Мы всех с нетерпением ждем!
 
- Павел Геворкович, Надежда Георгиевна, спасибо за интервью!

Поделиться:

15.06.2015

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+