«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

ИЗНУТРИ: Театр Стрела Жуковский.


АФИША, РЕПЕРТУАР

Бывают сложные машины на свете,
но театр сложнее всего.
(М.А. Булгаков «Театральный роман»)

Вот уже почти три десятка лет в Жуковском функционирует драматический театр «Стрела» – один из центров культурной жизни города. На небольшой, но уютной сцене за эти годы было поставлено множество самых разных спектаклей – детских и взрослых, смешных и грустных, современных и классических, но неизменно добрых, сеющих в людях, как принято говорить, разумное, доброе, вечное. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что на историях, поведанных театром «Стрела», выросло целое поколение жителей.

В связи с началом нового театрального сезона мы решили заглянуть за кулисы удивительного мира, понять, какие внутренние энергии и силы движут этой, как говорил классик, сложнейшей машиной. Экскурсию в чарующий мир фантазии и творчества для нас провела заведующая литературно-драматической частью театра Наталья Борисовна Корнева.

ОДНАЖДЫ, ЛЕТ ЭДАК СТО НАЗАД...

Здание, в котором сегодня находится театр «Стрела», имеет практически столетнюю историю. Одно из самых древних в районе, оно было построено в начале прошлого века – приблизительно за три десятилетия до того, как Жуковский приобрел статус города. Архитектурное сооружение в стиле позднего классицизма было возведено на средства семьи известных меценатов и благотворителей Фон Мекков. Первые годы огромный особняк использовался как санаторий для работников Московско-Рязанской железной дороги, строительством которой особенно прославился глава семейства Карл Федорович Фон Мекк.

Бурные годы революции и гражданской войны пошатнули идиллию этого места. В последующие десятилетия здание выполняло самые разные функции. Во время Великой Отечественной войны здесь располагался эвакуацион-ный госпиталь. Эти стены слышали стоны раненых и больных (старожилы театра говорят, что тем, кто боится привидений, на ночь здесь лучше не оставаться). В послевоенное время в бывшем особняке располагался Дом культуры «Стрела», находившийся в ведении Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова. Здесь била ключом активная творческая жизнь, работали кружки, студии, клубы по интересам, устраивались танцы.

А в 1987 году в ДК «Стрела» появился театр. Изначально это была театральная студия, в которой занималась группа увлечённых любимым делом артистов-любителей. До переезда в особняк студия уже существовала три года под руководством Натальи Николаевны Ступиной – основателя и идейного вдохновителя коллектива. Уже через несколько лет, к началу новой эпохи театр (он так же, как и ДК, стал называться «Стрелой»), получил статус профессионального, а начиная с 2002 года, «Стрела» – Муниципальное учреждение культуры.

НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ И СЕБЯ ПОКАЗАТЬ

За последние пятнадцать лет театр «Стрела» очень много гастролировал – не только в России, но и за рубежом. Помимо практически всех стран бывшего СССР, жуковчане отметились во Франции, Австрии, Дании, Швеции, Финляндии, Ирландии, Испании, Венгрии, Чехии, Египте, Тунисе и даже Южной Корее. Организовать театральные гастроли – задача невероятно сложная и ответственная. Как правило, приглашающей и принимающей стороной выступают Русские дома за границей, огромную поддержку также оказывают наши консульства и посольства.

«Стрела» участвует в различных театральных фестивалях, форумах и конкурсах, нередко удостаиваясь призовых мест и премий. За последние несколько лет театр отметился на нескольких значимых и заметных в культурной среде мероприятий, среди которых Международный фестиваль «Русская классика» (Лобня), областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень» (Долгопрудный) и другие. В 2009 и 2010 годах «Стрела» получила прекрасные отзывы на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» (с. Мелихово, Чеховский район). Весной этого года актеры театра приняли участие в проекте «Театральные ассамблеи» (Балашиха).

Для любого театра очень важна оценка критиков. «Блюстители искусства» оценивают тот или иной спектакль с точки зрения театроведения и эстетического вкуса, определяя тем самым уровень не только данной конкретной постановки, но и всего театра в целом. Справедливости ради надо сказать, что, несмотря на свой провинциальный статус, «Стрела» не обделена вниманием московской театральной критики. Не так давно на один из спектаклей приезжала заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей России, заслуженный работник культуры РФ, Элеонора Макарова. Ею была высоко оценена и отмечена положительной рецензией одна из премьер прошлого сезона – спектакль «Ночь перед Рождеством».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ БУДНИ

Чудо под названием «театр» творит дружная команда людей. Все они поддерживают и понимают друг друга – без этого совместное творчество было бы невозможным. Итак, кто есть кто в современном театре? Перечислим самые, на наш взгляд, основные должности или, говоря театральным метафорическим языком, ключевые детали большого и сложного механизма.

Режиссер

Режиссер – это автор спектакля, за которым всегда остается право решающего голоса. Режиссер должен выстроить сквозное действие спектакля, поставить актеру задачу, он рассказывает о концепции роли, определяет темп и ритм спектакля. В пьесе мы можем прочитать реплики действующих лиц, но это не более, чем слова. Задача режиссера – вдохнуть в эти реплики жизнь. Он строит мизансцены (мизансцена – расположение актеров на сцене относительно друг друга и зрителя), решает, кто и откуда появляется, кто как стоит при произнесении реплик, куда при этом смотрит, в какую сторону уходит и многое-многое другое. Другими словами, режиссер полностью придумывает спектакль – от концепции до движений и интонаций.

Рассказывает заведующая литературно-драматической частью театра Наталья Борисовна Корнева: «Режиссер – это царь-самодержец. Вообще в театре должен быть авторитаризм, иначе все развалится. Не случайно спектакль, как правило, ставит один режиссёр, а не два, дабы две творческие энергии не противоречили друг другу. Из постановки, над которой поработало сразу несколько режиссеров, обычно ничего хорошего не получается... С другой стороны, несмотря на то, что режиссер это, своего рода, диктатор, все-таки создание спектакля – творчество совместное, и если от актера исходит не противоречащая внутреннему току пьесы инициатива, хороший режиссер обязательно к ней прислушается».

Во главе театра «Стрела» стоит Заслуженный работник культуры России РФ Наталья Николаевна Ступина. Вот уже много лет она является бессменным художественным руководителем и главным режиссером театра. Великолепный педагог, Наталья Николаевна за тридцать лет творческой деятельности вырастила целую плеяду театральных деятелей. В «Стреле» также работает режиссёр-постановщик Сергей Олегович Золкин, чьи спектакли давно с успехом идут на сцене театра.

Заведующий труппой

Заведующий труппой занимается организацией актеров и всего творческого процесса в целом. Практически всегда бывает так, что один и тот же актер занят сразу в нескольких спектаклях (а, следовательно, он должен посещать и репетиции этих спектаклей). Поэтому основная задача заведующего – составить расписание рабочего процесса таким образом, чтобы не было накладок по времени, и никто никуда не опаздывал. Он всегда на связи с актерами – если вдруг кто-нибудь из них заболел и не может приехать на репетицию, заведующий труппой первым должен быть в курсе. При этом ему необходимо всем артистам обеспечить постоянную занятость, чтобы они, люди творческие, не чувствовали себя обделенными и ненужными театру.

Надежда Николаевна Терехова – заведующая труппой театра и помощник художественного руководителя – как диспетчер у лётчиков, за ней первое и последнее слово в организации процесса.

Главный балетмейстер

Как вы уже, наверное, догадались, этот человек ставит танцы ко всем спектаклям – как классическим, так и современным. Он же ведет занятия по хореографии. Валерий Иванович Донцов, заслуженный деятель искусств Крыма, подходит с большой меркой к актёрскому творчеству, считая, что драматические артисты должны иметь хорошую хореографическую подготовку. Все актёры, да и не только они, но и другие сотрудники театра, каждую пятницу с удовольствием упражняются у станка под его руководством.

Костюмер

Работа костюмера – одна из самых важных и ответственных в театре. Ее результат всегда на поверхности, и опытный зритель сразу поймет, насколько качественно (или некачественно) она была выполнена. Надо сказать, что для очень многих театров страны добротно одеть актеров – настоящая головная боль. И «Стрела» здесь не исключение. От хронического недостатка средств приходится помногу лет работать с одними и теми же материалами, постоянно подшивая, перекраивая и компонуя их – в общем, делая невозможное возможным. Как говорят сами работники театра, костюмеры Галина Фёдоровна Бартеньева и Анна Валентиновна Лебедева, зачастую костюмы делаются практически из воздуха.

Реквизитор

Реквизитор театра всегда присутствует на репетициях. У режиссера могут возникать мысли, что называется, на ходу – например, нужно, чтобы в данной сцене справа от актеров обязательно стояло красное пожарное ведро. Задача реквизитора – во что бы то ни стало претворить это желание в жизнь. Именно поэтому человеку, находящемуся на этой должности, просто необходимо обладать не только природной смекалкой, но и определенными техническими навыками. Если нужная вещь не отыщется в запасниках театра, ее все равно нужно где-нибудь найти. В крайнем случае, смастерить собственными руками, чем и занимается в «Стреле» Елена Петровна Пучкова.

Художник по свету

Если на сцене не выстроен художественный свет, не работает осветительная аппаратура и не будет в нужное время включаться и выключаться нужный фонарь, зрители спектакля не увидят! На Алексее Маракушеве лежит огромная ответственность за ведение спектакля в плане освещения. Кроме того, в «Стреле» многие спектакли оформлены проекционными декорациями и задача художника по свету во время по партитуре их «запускать».

Заведующий музыкальной частью и звукорежиссер

Эти люди отвечают за все музыкальное сопровождение в театре. Исходя из пожеланий режиссера, они должны подобрать правильную музыку к спектаклю. Чтобы выполнять эту работу быстро и качественно, необходимо очень хорошо разбираться в музыке, понимать современные стили и направления, знать классических композиторов. Кроме того, желательно наличие музыкального образования, ведь когда подходящую музыку найти не получается, ее нужно сочинить самим. Звукорежиссеры Виталий Зайцев и Константин Лемко досконально знают каждый спектакль – они четко понимают, где и какая музыка должна звучать, где ее быть не должно; в каком месте сценического действия зрители слышат тихий, едва заметный фон, а где по сюжету на них обрушиваются звуки невидимого оркестра.

Заведующий декорационным цехом и художник

Заведующий декорационным цехом изготовляет и собирает декорации. Юрий Владимирович Горбатиков, кропотливо занимаясь этим, практически живёт в театре. Ведь он ещё и ведущий актёр! Делать декорации ему помогают монтировщики и рабочие сцены, а также художники, которые создают весь задний план спектакля. Считается, что в обязанности художника входит только, грубо говоря, работа кистью. Это не совсем так. Театральный художник также отвечает за сочинение художественного образа спектакля – между прочим, это очень большая концептуальная работа. Допустим, режиссеру необходимо, чтобы на сцене стоял домик в русском стиле. А вот какой это будет стиль – лубочно-скоморошеский, классический или более современный – должен решить как раз художник. Эти творческие задачи в «Стреле» решают Сергей Лучко и Михаил Карягин.

Заведующий литературно-драматической частью и заведующий рекламным отделом

Раньше, когда не было интернета, все завлиты в драматических театрах занимались, прежде всего, репертуаром. Подбирали для постановок пьесы. Должны были существовать определённые пропорции между классикой и современностью, между отечественными пьесами и зарубежными. Сейчас, в связи с компьютеризацией функции завлита видоизменились. Завлит читает пьесы, теперь чаще по интернету, поддерживает связь с драматургами, анализирует насколько тот или иной материал подходит данному театру. Занимается написанием статей на театральную тематику, информирует общественность о предстоящих спектаклях, работает со СМИ, сочиняет рекламно-информационные тексты. В «Стреле» этим занимается Наталья Борисовна Корнева. Говоря современным языком, завлит в союзе с заведующим рекламным отделом осуществляют своеобразный пиар-менеджмент театра.

Всей рекламной продукцией в «Стреле» занимается Александр Николаевич Ступин: от фотографий со спектаклей и дизайна афиш до концептуальной рекламы. Недавно в театре появилась фото галерея актёрских лиц, созданная им. Теперь каждый зритель может узнать любимого актёра, так сказать, в лицо.

Заместитель директора по работе со зрителем и администраторы

Эти люди отвечают за обратную связь. Они работают со школами и другими организациями, договариваются о гастролях, организовывают творческие встречи, проводят опросы среди зрителей, встречают и провожают зрителей на спектаклях. Этой деятельностью в жуковском театре активно занимаются Татьяна Валентиновна Майорова и Нина Алексеевна Молодцова.

Директор и заместитель директора по общим вопросам

Директор в театре – человек, решающий очень сложные, глобальные проблемы: от хозяйственных вопросов до судьбы театра. Он обязательно должен работать «в тандеме» с худруком.

Директор представляет театр на уровне городской Администрации города, ведёт переговоры с властью, с депутатами с различными организациями, часто и на международном уровне, например, на творческих конкурсах и конференциях. Директор «Стрелы» – Лариса Александровна Слепова. Всю документационную работу, без которой никуда не денешься в бюджетной организации, ей помогает вести Галина Ивановна Смирнова, заместитель директора.

Заведующий административно-хозяйственной частью и бухгалтерия

Это те люди, от которых в буквальном смысле зависит выживание театра. Александр Николаевич Пучков, заведующий АХЧ, делает всё возможное, чтобы здание театра отвечало техническим характеристикам учреждения культуры (ведь зданию «Стрелы» сто лет!)

От правильности и точности расчетов бухгалтеров Ольги Евгеньевны Пугиной и Ларисы Ивановны Гомановой зависит материальное состояние труппы и всех сотрудников театра.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

На сегодняшний день труппа насчитывает двадцать четыре актера. По театральным рамкам – немного, однако, для такого камерного театра как «Стрела» этого количества вполне достаточно. В среднем в каждом спектакле задействовано порядка семи актеров, но бывают и моноспектакли (в которых участвует только один актер), равно как и постановки, где задействована практически вся труппа. Иногда приглашаются актеры московских театров.

Репетиции проходят каждый день, кроме понедельника. Накануне важных премьер могут репетировать и дважды в день. Помимо этого все актеры обязаны регулярно посещать занятия по хореографии, сценической речи, вокалу. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствоваться, поддерживать свое мастерство на высоком уровне. Потерять форму очень легко, поэтому профессия актера – это ежедневный тренинг.

Актеры в театре разноплановые. Главный режиссер постоянно развивает их, давая разнохарактерные роли – это делается во многом для того, чтобы к актеру не «прилипало» определенное амплуа, что сплошь и рядом встречается в кинематографе. В театре говорят, что здесь принято не эксплуатировать талант, а развивать его.

Средний возраст актеров – тридцать пять лет. Все они имеют как минимум одно профессиональное образование (высшее или среднее), но при этом постоянно стремятся повысить свой уровень. Многие посещают курсы от Союза театральных деятелей, мастерские известных режиссёров – театр это только приветствует. Некоторые актеры снимаются в кино и на телевидении. Их работу можно увидеть в таких художественных фильмах как «Помнишь запах сирени», «Игра», «Острова любви», «На Верхней Масловке» и других. Однако, здесь необходимо отметить, что занятость театрального актера в каких-либо параллельных кинопроектах (или, например, в рекламе) всегда воспринимается неоднозначно. Желание иметь дополнительный доход еще никто не отменял, но с точки зрения творческого процесса такое «разбазаривание» себя, по мнению многих выдающихся режиссеров и артистов, идет только во вред актеру и его таланту. Как говорится, тут уж каждый выбирает сам, что для него важнее.

Периодически в театр приходят новые молодые актеры, иногда бывает, что задерживаются не все по разным причинам. Но то, что принято называть текучкой кадров, в «Стреле» практически отсутствует. За последние годы здесь сформировался определенный костяк влюбленных в свою профессию людей, на которых сегодня и держится театр. Многие из них имеют персональные награды. Например, ведущий актер театра Юрий Горбатиков недавно был награжден знаком Губернатора Московской области «Благодарю». Актриса Ольга Андрианова имеет звание Заслуженной артистки Московской области. Кроме названных артистов, костяк труппы составляют: Андрей Ситник, Мария Дьякова, Наталья Прасолова, Наталья Яковлева, Сергей Кузнецов, Лидия Шестопёрова, Ирина Кузнецова, Виктория Мельникова, Александр Терехов, Юрий Жарков, Светлана Стародубова, Татьяна Орлова, Олеся Измайлова, Надежда Ситник, Олег Андрианов, Илья Просекин.

В «Стреле» набирает силу талантливая и творчески активная молодёжь: Евгений Евсюков, Антон Логинов, Юрий Бут, Александр Кочетков, Леонид Гусаров.

РЕПЕРТУАР

«Стрела» находится на уровне многих московских театров, а в чем-то даже опережает их – это мнение не только зрителей, но и театральной критики. При всех технических и финансовых сложностях, существующих на сегодняшний день (к сожалению, времена Морозовых, Мамонтовых и других не жалеющих денег на искусство меценатов остались в прошлом), коллективу театра раз за разом удается выпускать яркие, талантливые, а, главное, находящие отклик в сердцах зрителя, спектакли.

Театр работает в традициях русской реалистической театральной школы, при этом спектакли рассчитаны на зрителей самого разного возраста. Две трети репертуара занимают детские постановки. В основном это классические сказки, популярность которых у маленьких театралов с каждым годом только растет. Не случайно ведь все без исключения детские спектакли проходят с аншлагами. Помимо постановок по мотивам русских народных сказок («Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Морозко») на сцене театра давно и с успехом идут спектакли по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Теремок» и множество других. Также в детский репертуар входят спектакли по произведениям, соприкасающимся со школьной программой – например, «Каштанка» А.П. Чехова.

Некоторым постановкам уже почти два десятилетия, а в репертуаре они по-прежнему занимают ведущие места – настолько велика к ним любовь маленького зрителя. Спектакли периодически обновляются, шьются новые костюмы, вводятся молодые актеры, но основа, сердцевина представляемого на сцене действия, остается неизменной.

Если говорить о взрослых спектаклях, то традиционно огромной любовью зрителя пользуется классика. Пожалуй, ни один уважающий себя театр (в том числе и «Стрела») не обходится без «Чайки» и «Вишневого сада» А.П. Чехова. Однако, отдавая должное традиции, здесь находят место и для экспериментов. К примеру, сегодня в репертуаре театра есть два спектакля по Н.В. Гоголю – «Ночь перед Рождеством» и «Записки сумасшедшего». И если первый поставлен в традиционной манере, то второй, скорее, относится к экспериментальному спектаклю. «Записки сумасшедшего» изобилуют режиссёрскими приёмами, дивертисментами, современной музыкой. Впрочем, такой нестандартный подход навеян самим духом произведения, ведь «Записки сумасшедшего» – не совсем обычная проза, отличающаяся от остальных произведений писателя.

Рассказывает Наталья Борисовна Корнева: «Что касается каких-то новаторских направлений, мы, к примеру, экспериментируем с пространством театра. Недавно состоялась премьера спектакля «Отель двух миров» по пьесе нашего современника Эрика-Эмманюэля Шмитта. Этот спектакль показывается не на основной сцене, а на малой театральной площадке, рассчитанной всего на 35 зрительских мест. Привычных нашему взгляду рядов там нет – гости сидят по периметру вдоль стен. Действие же спектакля разворачивается в центре площадки – таким образом, многократно увеличивается степень вовлеченности зрителя, происходит полное духовное погружение в материал. «Отель двух миров» – спектакль философский, атмосферный, это фантасмагория о любви, смерти и бессмертии».

В среднем театр дает около двухсот спектаклей в год. В течение недели зрители могут посетить четыре представления. В один из будних дней и в воскресенье вечером даются взрослые спектакли, в выходные (суббота и воскресенье) утром – детские.

Рассказывает Наталья Борисовна Корнева: «Такая частота обеспечивает театру хорошую заполняемость. Например, на премьеры и по выходным дням у нас всегда аншлаг (зал театра насчитывает 180 посадочных мест – прим. ред.). А вот увеличивать количество представлений среди недели смысла нет – поверьте нашему многолетнему опыту. Многие жуковчане работают в Москве и не успевают на наши спектакли в будни. Кроме того, существует статистика, что, какой бы населенный пункт вы ни взяли, только десять процентов его жителей можно назвать театральной публикой».

Всего за последние четырнадцать сезонов театром было выпущено порядка шестидесяти спектаклей. В среднем в год выходит три премьеры – для театра, не имеющего какого-либо твердого финансового фундамента, это невероятно хорошо. Самое главное, что практически нет спектаклей, которые бы полностью и окончательно исключились из репертуара. Да, некоторые откладываются на неопределенный срок, но лишь для того, чтобы через какое-то время быть восстановленными с новыми силами.

Перед премьерой спектакля всегда устраивается так называемый прогон или генеральная репетиция, на которую собираются все сотрудники театра. Еще есть допремьерный показ, так называемое превью. На него приглашаются журналисты, учителя, работники культурной сферы – все те люди, которые часто бывают в театре и могут высказать свое авторитетное мнение. Если же режиссер хочет услышать отзывы и критику далеких от театра людей, он может устроить встречу и с рядовыми зрителями.

Театр «Стрела» сотрудничает с музыкальными школами и поэтическими клубами города. Периодически здесь собирается клуб любителей театра – группа энтузиастов, живущих искусством и желающих себя в нем как-либо проявить. В рамках клуба проходят различные тематические вечера. Например, «Поэзия и театр» – на этой встрече поэты читают стихи, делятся своими театральными впечатлениями. Одно из главных событий сезона – Международный день театра. Этот мероприятие обычно проводится в виде своеобразного капустника, иногда и сами зрители пробуют себя в качестве актеров, выступая с поэтическо-музыкальными поздравлениями. Большие праздничные концерты бывают здесь на 9 мая, на открытие и закрытие сезона (сентябрь и июнь). В целом можно сказать, что сегодня «Стрела»- это не просто театр, а некий культурный центр, в котором проходит пусть и небольшая, но заметная часть общественной жизни города.

НОВЫЙ СЕЗОН СТАРТОВАЛ!

Ниже мы приводим аннотации к спектаклям, которые вы можете посетить в сезоне 2013-2014гг. Обращаем внимание, что здесь не указаны детские постановки, занимающие огромную часть жизни театра. Подробную информацию о них вы можете найти на сайте: www.strela.webstolica.ru

Н.В. Гоголь «Записки сумасшедшего» (трагифарс).

От смешного до трагического один шаг, равно как и наоборот. В гоголевскую историю сумасшествия чиновника Поприщина, происходящую в психиатрической лечебнице, вплетаются эстрадные дивертисменты, танцевальные номера. Спектакль изобилует гротеском, нестандартными сценическими приемами.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (сказка для взрослых).

В волшебную ночь перед Рождеством могут произойти чудеса. Черт будет служить самому набожному человеку. А строптивая красавица Оксана без памяти влюбится за одну ночь в того, над кем еще вчера всласть насмехалась. На сцене – красочно, феерично, тепло, все танцуют и поют. Настоящий праздник! «Приезжайте к нам в Диканьку! Не пожалеете!»

Л. Разумовская «Медея» (версия).

Психологическая драма, в основе которой лежит античный миф о колхидской царевне, преданной своим возлюбленным Ясоном и отомстившей ему самым чудовищным образом, какой только можно себе вообразить. Неоднозначный образ Медеи, бескомпромиссной и отчаянной женщины, трогательной, искренней и одновременно жестокой, завораживает, притягивает, не оставляя зрителей равнодушными.

П. Гладилин «Афинские вечера» (мелодрама).

Чувственность и нравственность – взаимоисключающие вещи? Что важнее: карьера или любовь? Эти спорные вопросы персонажи пьесы пытаются решить каждый по-своему. Появление в семье неординарной бабушки, наследницы традиций прекрасного и скандального Серебряного века, многое переворачивает в сознании ее внучки Наташи.

Э.-Э. Шмитт «Отель двух миров». (ПРЕМЬЕРА)

Смерть неизбежна, а жизнь – это подарок. Ценность подарка можно ощутить только здесь, в «Отеле двух миров». Хотя удается это не всем. Лишь тем, кто способен разомкнуть круг собственного «эго». Спектакль-фантасмагория о любви, смерти и бессмертии.

Г. Соловский «Бестия» (Декамерон сегодня).

Достойные дамы! Вы еще не знаете, как удержать мужа от соблазнов? Уважаемые господа! Не желаете взглянуть на свою половину под другим углом, вам не свойственным? То, что кажется нам обыденным и скучным, на самом деле хранит в себе важную тайну, которая в нужный момент «взорвет мир»! «Декамерон сегодня» научит, как жить!

Ж.-Б. Мольер «Лекарь поневоле» (Комедия).

Бойкий средневековый фарс, великолепно обработанный мастером комедии Мольером. Сколько можно терпеть выходки мужа-грубияна? Не пора ли его проучить, применив фантазию, каплю храбрости и смелости, и разыграть его по полной программе?! Зритель увидит веселое и яркое представление, а Сганарелю теперь будет не повадно обижать жену.

Р. Куни (перевод и редакция М. Мишина) «Номер 13» (комедия).

Когда приезжаете в отели, избегайте селиться в тринадцатом номере. Суеверие не беспочвенно. Угораздило же Мистера Уилли, политика и партийного босса, впервые в жизни устроить любовное свидание с секретаршей, да еще в тринадцатом номере гостиницы! То, что он и другие фигуранты пережили за один день, стоит всей жизни!

М.Ладо «Очень простая история» (Притча). (ПРЕМЬЕРА)

Мы твёрдо знаем, что живём в мире людей. Но забываем, что живём просто в МИРЕ. В мире животных, в мире вещей и явлений. Ничто не уходит в небытие бесследно. И возможно, чья-то смерть – это чьё-то рождение.

Спектакль-притча про любовь со смешными и грустными сценами. Очень простая, на первый взгляд, история про людей и животных, оказывается, вовсе не проста. История о несостоявшемся аборте и счастливом рождении младенца.

«В этом сезоне зрители имеют возможность увидеть наши спектакли и в КДЦ «Сатурн, – подводит итог Наталья Борисовна Корнева. – 7 ноября мы представим раменской публике спектакль «Ночь перед Рождеством». Думаю, ближе к Новому году мы привезем и несколько детских спектаклей. «Сатурн» – замечательная площадка. Это и большая сцена, и вместительный зал – там есть все условия, чтобы продемонстрировать свое искусство и подарить зрителям незабываемый вечер. Так что приходите, дорогие друзья! Мы ждем ВАС!»

Текст: А.Волчан
Фото предоставлены доаматическим театром для детей и взрослых «Стрела»


Поделиться:

28.10.2013

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

ИЗНУТРИ: Театр Стрела Жуковский.


АФИША, РЕПЕРТУАР

Бывают сложные машины на свете,
но театр сложнее всего.
(М.А. Булгаков «Театральный роман»)

Вот уже почти три десятка лет в Жуковском функционирует драматический театр «Стрела» – один из центров культурной жизни города. На небольшой, но уютной сцене за эти годы было поставлено множество самых разных спектаклей – детских и взрослых, смешных и грустных, современных и классических, но неизменно добрых, сеющих в людях, как принято говорить, разумное, доброе, вечное. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что на историях, поведанных театром «Стрела», выросло целое поколение жителей.

В связи с началом нового театрального сезона мы решили заглянуть за кулисы удивительного мира, понять, какие внутренние энергии и силы движут этой, как говорил классик, сложнейшей машиной. Экскурсию в чарующий мир фантазии и творчества для нас провела заведующая литературно-драматической частью театра Наталья Борисовна Корнева.

ОДНАЖДЫ, ЛЕТ ЭДАК СТО НАЗАД...

Здание, в котором сегодня находится театр «Стрела», имеет практически столетнюю историю. Одно из самых древних в районе, оно было построено в начале прошлого века – приблизительно за три десятилетия до того, как Жуковский приобрел статус города. Архитектурное сооружение в стиле позднего классицизма было возведено на средства семьи известных меценатов и благотворителей Фон Мекков. Первые годы огромный особняк использовался как санаторий для работников Московско-Рязанской железной дороги, строительством которой особенно прославился глава семейства Карл Федорович Фон Мекк.

Бурные годы революции и гражданской войны пошатнули идиллию этого места. В последующие десятилетия здание выполняло самые разные функции. Во время Великой Отечественной войны здесь располагался эвакуацион-ный госпиталь. Эти стены слышали стоны раненых и больных (старожилы театра говорят, что тем, кто боится привидений, на ночь здесь лучше не оставаться). В послевоенное время в бывшем особняке располагался Дом культуры «Стрела», находившийся в ведении Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова. Здесь била ключом активная творческая жизнь, работали кружки, студии, клубы по интересам, устраивались танцы.

А в 1987 году в ДК «Стрела» появился театр. Изначально это была театральная студия, в которой занималась группа увлечённых любимым делом артистов-любителей. До переезда в особняк студия уже существовала три года под руководством Натальи Николаевны Ступиной – основателя и идейного вдохновителя коллектива. Уже через несколько лет, к началу новой эпохи театр (он так же, как и ДК, стал называться «Стрелой»), получил статус профессионального, а начиная с 2002 года, «Стрела» – Муниципальное учреждение культуры.

НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ И СЕБЯ ПОКАЗАТЬ

За последние пятнадцать лет театр «Стрела» очень много гастролировал – не только в России, но и за рубежом. Помимо практически всех стран бывшего СССР, жуковчане отметились во Франции, Австрии, Дании, Швеции, Финляндии, Ирландии, Испании, Венгрии, Чехии, Египте, Тунисе и даже Южной Корее. Организовать театральные гастроли – задача невероятно сложная и ответственная. Как правило, приглашающей и принимающей стороной выступают Русские дома за границей, огромную поддержку также оказывают наши консульства и посольства.

«Стрела» участвует в различных театральных фестивалях, форумах и конкурсах, нередко удостаиваясь призовых мест и премий. За последние несколько лет театр отметился на нескольких значимых и заметных в культурной среде мероприятий, среди которых Международный фестиваль «Русская классика» (Лобня), областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень» (Долгопрудный) и другие. В 2009 и 2010 годах «Стрела» получила прекрасные отзывы на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» (с. Мелихово, Чеховский район). Весной этого года актеры театра приняли участие в проекте «Театральные ассамблеи» (Балашиха).

Для любого театра очень важна оценка критиков. «Блюстители искусства» оценивают тот или иной спектакль с точки зрения театроведения и эстетического вкуса, определяя тем самым уровень не только данной конкретной постановки, но и всего театра в целом. Справедливости ради надо сказать, что, несмотря на свой провинциальный статус, «Стрела» не обделена вниманием московской театральной критики. Не так давно на один из спектаклей приезжала заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей России, заслуженный работник культуры РФ, Элеонора Макарова. Ею была высоко оценена и отмечена положительной рецензией одна из премьер прошлого сезона – спектакль «Ночь перед Рождеством».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ БУДНИ

Чудо под названием «театр» творит дружная команда людей. Все они поддерживают и понимают друг друга – без этого совместное творчество было бы невозможным. Итак, кто есть кто в современном театре? Перечислим самые, на наш взгляд, основные должности или, говоря театральным метафорическим языком, ключевые детали большого и сложного механизма.

Режиссер

Режиссер – это автор спектакля, за которым всегда остается право решающего голоса. Режиссер должен выстроить сквозное действие спектакля, поставить актеру задачу, он рассказывает о концепции роли, определяет темп и ритм спектакля. В пьесе мы можем прочитать реплики действующих лиц, но это не более, чем слова. Задача режиссера – вдохнуть в эти реплики жизнь. Он строит мизансцены (мизансцена – расположение актеров на сцене относительно друг друга и зрителя), решает, кто и откуда появляется, кто как стоит при произнесении реплик, куда при этом смотрит, в какую сторону уходит и многое-многое другое. Другими словами, режиссер полностью придумывает спектакль – от концепции до движений и интонаций.

Рассказывает заведующая литературно-драматической частью театра Наталья Борисовна Корнева: «Режиссер – это царь-самодержец. Вообще в театре должен быть авторитаризм, иначе все развалится. Не случайно спектакль, как правило, ставит один режиссёр, а не два, дабы две творческие энергии не противоречили друг другу. Из постановки, над которой поработало сразу несколько режиссеров, обычно ничего хорошего не получается... С другой стороны, несмотря на то, что режиссер это, своего рода, диктатор, все-таки создание спектакля – творчество совместное, и если от актера исходит не противоречащая внутреннему току пьесы инициатива, хороший режиссер обязательно к ней прислушается».

Во главе театра «Стрела» стоит Заслуженный работник культуры России РФ Наталья Николаевна Ступина. Вот уже много лет она является бессменным художественным руководителем и главным режиссером театра. Великолепный педагог, Наталья Николаевна за тридцать лет творческой деятельности вырастила целую плеяду театральных деятелей. В «Стреле» также работает режиссёр-постановщик Сергей Олегович Золкин, чьи спектакли давно с успехом идут на сцене театра.

Заведующий труппой

Заведующий труппой занимается организацией актеров и всего творческого процесса в целом. Практически всегда бывает так, что один и тот же актер занят сразу в нескольких спектаклях (а, следовательно, он должен посещать и репетиции этих спектаклей). Поэтому основная задача заведующего – составить расписание рабочего процесса таким образом, чтобы не было накладок по времени, и никто никуда не опаздывал. Он всегда на связи с актерами – если вдруг кто-нибудь из них заболел и не может приехать на репетицию, заведующий труппой первым должен быть в курсе. При этом ему необходимо всем артистам обеспечить постоянную занятость, чтобы они, люди творческие, не чувствовали себя обделенными и ненужными театру.

Надежда Николаевна Терехова – заведующая труппой театра и помощник художественного руководителя – как диспетчер у лётчиков, за ней первое и последнее слово в организации процесса.

Главный балетмейстер

Как вы уже, наверное, догадались, этот человек ставит танцы ко всем спектаклям – как классическим, так и современным. Он же ведет занятия по хореографии. Валерий Иванович Донцов, заслуженный деятель искусств Крыма, подходит с большой меркой к актёрскому творчеству, считая, что драматические артисты должны иметь хорошую хореографическую подготовку. Все актёры, да и не только они, но и другие сотрудники театра, каждую пятницу с удовольствием упражняются у станка под его руководством.

Костюмер

Работа костюмера – одна из самых важных и ответственных в театре. Ее результат всегда на поверхности, и опытный зритель сразу поймет, насколько качественно (или некачественно) она была выполнена. Надо сказать, что для очень многих театров страны добротно одеть актеров – настоящая головная боль. И «Стрела» здесь не исключение. От хронического недостатка средств приходится помногу лет работать с одними и теми же материалами, постоянно подшивая, перекраивая и компонуя их – в общем, делая невозможное возможным. Как говорят сами работники театра, костюмеры Галина Фёдоровна Бартеньева и Анна Валентиновна Лебедева, зачастую костюмы делаются практически из воздуха.

Реквизитор

Реквизитор театра всегда присутствует на репетициях. У режиссера могут возникать мысли, что называется, на ходу – например, нужно, чтобы в данной сцене справа от актеров обязательно стояло красное пожарное ведро. Задача реквизитора – во что бы то ни стало претворить это желание в жизнь. Именно поэтому человеку, находящемуся на этой должности, просто необходимо обладать не только природной смекалкой, но и определенными техническими навыками. Если нужная вещь не отыщется в запасниках театра, ее все равно нужно где-нибудь найти. В крайнем случае, смастерить собственными руками, чем и занимается в «Стреле» Елена Петровна Пучкова.

Художник по свету

Если на сцене не выстроен художественный свет, не работает осветительная аппаратура и не будет в нужное время включаться и выключаться нужный фонарь, зрители спектакля не увидят! На Алексее Маракушеве лежит огромная ответственность за ведение спектакля в плане освещения. Кроме того, в «Стреле» многие спектакли оформлены проекционными декорациями и задача художника по свету во время по партитуре их «запускать».

Заведующий музыкальной частью и звукорежиссер

Эти люди отвечают за все музыкальное сопровождение в театре. Исходя из пожеланий режиссера, они должны подобрать правильную музыку к спектаклю. Чтобы выполнять эту работу быстро и качественно, необходимо очень хорошо разбираться в музыке, понимать современные стили и направления, знать классических композиторов. Кроме того, желательно наличие музыкального образования, ведь когда подходящую музыку найти не получается, ее нужно сочинить самим. Звукорежиссеры Виталий Зайцев и Константин Лемко досконально знают каждый спектакль – они четко понимают, где и какая музыка должна звучать, где ее быть не должно; в каком месте сценического действия зрители слышат тихий, едва заметный фон, а где по сюжету на них обрушиваются звуки невидимого оркестра.

Заведующий декорационным цехом и художник

Заведующий декорационным цехом изготовляет и собирает декорации. Юрий Владимирович Горбатиков, кропотливо занимаясь этим, практически живёт в театре. Ведь он ещё и ведущий актёр! Делать декорации ему помогают монтировщики и рабочие сцены, а также художники, которые создают весь задний план спектакля. Считается, что в обязанности художника входит только, грубо говоря, работа кистью. Это не совсем так. Театральный художник также отвечает за сочинение художественного образа спектакля – между прочим, это очень большая концептуальная работа. Допустим, режиссеру необходимо, чтобы на сцене стоял домик в русском стиле. А вот какой это будет стиль – лубочно-скоморошеский, классический или более современный – должен решить как раз художник. Эти творческие задачи в «Стреле» решают Сергей Лучко и Михаил Карягин.

Заведующий литературно-драматической частью и заведующий рекламным отделом

Раньше, когда не было интернета, все завлиты в драматических театрах занимались, прежде всего, репертуаром. Подбирали для постановок пьесы. Должны были существовать определённые пропорции между классикой и современностью, между отечественными пьесами и зарубежными. Сейчас, в связи с компьютеризацией функции завлита видоизменились. Завлит читает пьесы, теперь чаще по интернету, поддерживает связь с драматургами, анализирует насколько тот или иной материал подходит данному театру. Занимается написанием статей на театральную тематику, информирует общественность о предстоящих спектаклях, работает со СМИ, сочиняет рекламно-информационные тексты. В «Стреле» этим занимается Наталья Борисовна Корнева. Говоря современным языком, завлит в союзе с заведующим рекламным отделом осуществляют своеобразный пиар-менеджмент театра.

Всей рекламной продукцией в «Стреле» занимается Александр Николаевич Ступин: от фотографий со спектаклей и дизайна афиш до концептуальной рекламы. Недавно в театре появилась фото галерея актёрских лиц, созданная им. Теперь каждый зритель может узнать любимого актёра, так сказать, в лицо.

Заместитель директора по работе со зрителем и администраторы

Эти люди отвечают за обратную связь. Они работают со школами и другими организациями, договариваются о гастролях, организовывают творческие встречи, проводят опросы среди зрителей, встречают и провожают зрителей на спектаклях. Этой деятельностью в жуковском театре активно занимаются Татьяна Валентиновна Майорова и Нина Алексеевна Молодцова.

Директор и заместитель директора по общим вопросам

Директор в театре – человек, решающий очень сложные, глобальные проблемы: от хозяйственных вопросов до судьбы театра. Он обязательно должен работать «в тандеме» с худруком.

Директор представляет театр на уровне городской Администрации города, ведёт переговоры с властью, с депутатами с различными организациями, часто и на международном уровне, например, на творческих конкурсах и конференциях. Директор «Стрелы» – Лариса Александровна Слепова. Всю документационную работу, без которой никуда не денешься в бюджетной организации, ей помогает вести Галина Ивановна Смирнова, заместитель директора.

Заведующий административно-хозяйственной частью и бухгалтерия

Это те люди, от которых в буквальном смысле зависит выживание театра. Александр Николаевич Пучков, заведующий АХЧ, делает всё возможное, чтобы здание театра отвечало техническим характеристикам учреждения культуры (ведь зданию «Стрелы» сто лет!)

От правильности и точности расчетов бухгалтеров Ольги Евгеньевны Пугиной и Ларисы Ивановны Гомановой зависит материальное состояние труппы и всех сотрудников театра.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

На сегодняшний день труппа насчитывает двадцать четыре актера. По театральным рамкам – немного, однако, для такого камерного театра как «Стрела» этого количества вполне достаточно. В среднем в каждом спектакле задействовано порядка семи актеров, но бывают и моноспектакли (в которых участвует только один актер), равно как и постановки, где задействована практически вся труппа. Иногда приглашаются актеры московских театров.

Репетиции проходят каждый день, кроме понедельника. Накануне важных премьер могут репетировать и дважды в день. Помимо этого все актеры обязаны регулярно посещать занятия по хореографии, сценической речи, вокалу. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствоваться, поддерживать свое мастерство на высоком уровне. Потерять форму очень легко, поэтому профессия актера – это ежедневный тренинг.

Актеры в театре разноплановые. Главный режиссер постоянно развивает их, давая разнохарактерные роли – это делается во многом для того, чтобы к актеру не «прилипало» определенное амплуа, что сплошь и рядом встречается в кинематографе. В театре говорят, что здесь принято не эксплуатировать талант, а развивать его.

Средний возраст актеров – тридцать пять лет. Все они имеют как минимум одно профессиональное образование (высшее или среднее), но при этом постоянно стремятся повысить свой уровень. Многие посещают курсы от Союза театральных деятелей, мастерские известных режиссёров – театр это только приветствует. Некоторые актеры снимаются в кино и на телевидении. Их работу можно увидеть в таких художественных фильмах как «Помнишь запах сирени», «Игра», «Острова любви», «На Верхней Масловке» и других. Однако, здесь необходимо отметить, что занятость театрального актера в каких-либо параллельных кинопроектах (или, например, в рекламе) всегда воспринимается неоднозначно. Желание иметь дополнительный доход еще никто не отменял, но с точки зрения творческого процесса такое «разбазаривание» себя, по мнению многих выдающихся режиссеров и артистов, идет только во вред актеру и его таланту. Как говорится, тут уж каждый выбирает сам, что для него важнее.

Периодически в театр приходят новые молодые актеры, иногда бывает, что задерживаются не все по разным причинам. Но то, что принято называть текучкой кадров, в «Стреле» практически отсутствует. За последние годы здесь сформировался определенный костяк влюбленных в свою профессию людей, на которых сегодня и держится театр. Многие из них имеют персональные награды. Например, ведущий актер театра Юрий Горбатиков недавно был награжден знаком Губернатора Московской области «Благодарю». Актриса Ольга Андрианова имеет звание Заслуженной артистки Московской области. Кроме названных артистов, костяк труппы составляют: Андрей Ситник, Мария Дьякова, Наталья Прасолова, Наталья Яковлева, Сергей Кузнецов, Лидия Шестопёрова, Ирина Кузнецова, Виктория Мельникова, Александр Терехов, Юрий Жарков, Светлана Стародубова, Татьяна Орлова, Олеся Измайлова, Надежда Ситник, Олег Андрианов, Илья Просекин.

В «Стреле» набирает силу талантливая и творчески активная молодёжь: Евгений Евсюков, Антон Логинов, Юрий Бут, Александр Кочетков, Леонид Гусаров.

РЕПЕРТУАР

«Стрела» находится на уровне многих московских театров, а в чем-то даже опережает их – это мнение не только зрителей, но и театральной критики. При всех технических и финансовых сложностях, существующих на сегодняшний день (к сожалению, времена Морозовых, Мамонтовых и других не жалеющих денег на искусство меценатов остались в прошлом), коллективу театра раз за разом удается выпускать яркие, талантливые, а, главное, находящие отклик в сердцах зрителя, спектакли.

Театр работает в традициях русской реалистической театральной школы, при этом спектакли рассчитаны на зрителей самого разного возраста. Две трети репертуара занимают детские постановки. В основном это классические сказки, популярность которых у маленьких театралов с каждым годом только растет. Не случайно ведь все без исключения детские спектакли проходят с аншлагами. Помимо постановок по мотивам русских народных сказок («Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Морозко») на сцене театра давно и с успехом идут спектакли по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Теремок» и множество других. Также в детский репертуар входят спектакли по произведениям, соприкасающимся со школьной программой – например, «Каштанка» А.П. Чехова.

Некоторым постановкам уже почти два десятилетия, а в репертуаре они по-прежнему занимают ведущие места – настолько велика к ним любовь маленького зрителя. Спектакли периодически обновляются, шьются новые костюмы, вводятся молодые актеры, но основа, сердцевина представляемого на сцене действия, остается неизменной.

Если говорить о взрослых спектаклях, то традиционно огромной любовью зрителя пользуется классика. Пожалуй, ни один уважающий себя театр (в том числе и «Стрела») не обходится без «Чайки» и «Вишневого сада» А.П. Чехова. Однако, отдавая должное традиции, здесь находят место и для экспериментов. К примеру, сегодня в репертуаре театра есть два спектакля по Н.В. Гоголю – «Ночь перед Рождеством» и «Записки сумасшедшего». И если первый поставлен в традиционной манере, то второй, скорее, относится к экспериментальному спектаклю. «Записки сумасшедшего» изобилуют режиссёрскими приёмами, дивертисментами, современной музыкой. Впрочем, такой нестандартный подход навеян самим духом произведения, ведь «Записки сумасшедшего» – не совсем обычная проза, отличающаяся от остальных произведений писателя.

Рассказывает Наталья Борисовна Корнева: «Что касается каких-то новаторских направлений, мы, к примеру, экспериментируем с пространством театра. Недавно состоялась премьера спектакля «Отель двух миров» по пьесе нашего современника Эрика-Эмманюэля Шмитта. Этот спектакль показывается не на основной сцене, а на малой театральной площадке, рассчитанной всего на 35 зрительских мест. Привычных нашему взгляду рядов там нет – гости сидят по периметру вдоль стен. Действие же спектакля разворачивается в центре площадки – таким образом, многократно увеличивается степень вовлеченности зрителя, происходит полное духовное погружение в материал. «Отель двух миров» – спектакль философский, атмосферный, это фантасмагория о любви, смерти и бессмертии».

В среднем театр дает около двухсот спектаклей в год. В течение недели зрители могут посетить четыре представления. В один из будних дней и в воскресенье вечером даются взрослые спектакли, в выходные (суббота и воскресенье) утром – детские.

Рассказывает Наталья Борисовна Корнева: «Такая частота обеспечивает театру хорошую заполняемость. Например, на премьеры и по выходным дням у нас всегда аншлаг (зал театра насчитывает 180 посадочных мест – прим. ред.). А вот увеличивать количество представлений среди недели смысла нет – поверьте нашему многолетнему опыту. Многие жуковчане работают в Москве и не успевают на наши спектакли в будни. Кроме того, существует статистика, что, какой бы населенный пункт вы ни взяли, только десять процентов его жителей можно назвать театральной публикой».

Всего за последние четырнадцать сезонов театром было выпущено порядка шестидесяти спектаклей. В среднем в год выходит три премьеры – для театра, не имеющего какого-либо твердого финансового фундамента, это невероятно хорошо. Самое главное, что практически нет спектаклей, которые бы полностью и окончательно исключились из репертуара. Да, некоторые откладываются на неопределенный срок, но лишь для того, чтобы через какое-то время быть восстановленными с новыми силами.

Перед премьерой спектакля всегда устраивается так называемый прогон или генеральная репетиция, на которую собираются все сотрудники театра. Еще есть допремьерный показ, так называемое превью. На него приглашаются журналисты, учителя, работники культурной сферы – все те люди, которые часто бывают в театре и могут высказать свое авторитетное мнение. Если же режиссер хочет услышать отзывы и критику далеких от театра людей, он может устроить встречу и с рядовыми зрителями.

Театр «Стрела» сотрудничает с музыкальными школами и поэтическими клубами города. Периодически здесь собирается клуб любителей театра – группа энтузиастов, живущих искусством и желающих себя в нем как-либо проявить. В рамках клуба проходят различные тематические вечера. Например, «Поэзия и театр» – на этой встрече поэты читают стихи, делятся своими театральными впечатлениями. Одно из главных событий сезона – Международный день театра. Этот мероприятие обычно проводится в виде своеобразного капустника, иногда и сами зрители пробуют себя в качестве актеров, выступая с поэтическо-музыкальными поздравлениями. Большие праздничные концерты бывают здесь на 9 мая, на открытие и закрытие сезона (сентябрь и июнь). В целом можно сказать, что сегодня «Стрела»- это не просто театр, а некий культурный центр, в котором проходит пусть и небольшая, но заметная часть общественной жизни города.

НОВЫЙ СЕЗОН СТАРТОВАЛ!

Ниже мы приводим аннотации к спектаклям, которые вы можете посетить в сезоне 2013-2014гг. Обращаем внимание, что здесь не указаны детские постановки, занимающие огромную часть жизни театра. Подробную информацию о них вы можете найти на сайте: www.strela.webstolica.ru

Н.В. Гоголь «Записки сумасшедшего» (трагифарс).

От смешного до трагического один шаг, равно как и наоборот. В гоголевскую историю сумасшествия чиновника Поприщина, происходящую в психиатрической лечебнице, вплетаются эстрадные дивертисменты, танцевальные номера. Спектакль изобилует гротеском, нестандартными сценическими приемами.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (сказка для взрослых).

В волшебную ночь перед Рождеством могут произойти чудеса. Черт будет служить самому набожному человеку. А строптивая красавица Оксана без памяти влюбится за одну ночь в того, над кем еще вчера всласть насмехалась. На сцене – красочно, феерично, тепло, все танцуют и поют. Настоящий праздник! «Приезжайте к нам в Диканьку! Не пожалеете!»

Л. Разумовская «Медея» (версия).

Психологическая драма, в основе которой лежит античный миф о колхидской царевне, преданной своим возлюбленным Ясоном и отомстившей ему самым чудовищным образом, какой только можно себе вообразить. Неоднозначный образ Медеи, бескомпромиссной и отчаянной женщины, трогательной, искренней и одновременно жестокой, завораживает, притягивает, не оставляя зрителей равнодушными.

П. Гладилин «Афинские вечера» (мелодрама).

Чувственность и нравственность – взаимоисключающие вещи? Что важнее: карьера или любовь? Эти спорные вопросы персонажи пьесы пытаются решить каждый по-своему. Появление в семье неординарной бабушки, наследницы традиций прекрасного и скандального Серебряного века, многое переворачивает в сознании ее внучки Наташи.

Э.-Э. Шмитт «Отель двух миров». (ПРЕМЬЕРА)

Смерть неизбежна, а жизнь – это подарок. Ценность подарка можно ощутить только здесь, в «Отеле двух миров». Хотя удается это не всем. Лишь тем, кто способен разомкнуть круг собственного «эго». Спектакль-фантасмагория о любви, смерти и бессмертии.

Г. Соловский «Бестия» (Декамерон сегодня).

Достойные дамы! Вы еще не знаете, как удержать мужа от соблазнов? Уважаемые господа! Не желаете взглянуть на свою половину под другим углом, вам не свойственным? То, что кажется нам обыденным и скучным, на самом деле хранит в себе важную тайну, которая в нужный момент «взорвет мир»! «Декамерон сегодня» научит, как жить!

Ж.-Б. Мольер «Лекарь поневоле» (Комедия).

Бойкий средневековый фарс, великолепно обработанный мастером комедии Мольером. Сколько можно терпеть выходки мужа-грубияна? Не пора ли его проучить, применив фантазию, каплю храбрости и смелости, и разыграть его по полной программе?! Зритель увидит веселое и яркое представление, а Сганарелю теперь будет не повадно обижать жену.

Р. Куни (перевод и редакция М. Мишина) «Номер 13» (комедия).

Когда приезжаете в отели, избегайте селиться в тринадцатом номере. Суеверие не беспочвенно. Угораздило же Мистера Уилли, политика и партийного босса, впервые в жизни устроить любовное свидание с секретаршей, да еще в тринадцатом номере гостиницы! То, что он и другие фигуранты пережили за один день, стоит всей жизни!

М.Ладо «Очень простая история» (Притча). (ПРЕМЬЕРА)

Мы твёрдо знаем, что живём в мире людей. Но забываем, что живём просто в МИРЕ. В мире животных, в мире вещей и явлений. Ничто не уходит в небытие бесследно. И возможно, чья-то смерть – это чьё-то рождение.

Спектакль-притча про любовь со смешными и грустными сценами. Очень простая, на первый взгляд, история про людей и животных, оказывается, вовсе не проста. История о несостоявшемся аборте и счастливом рождении младенца.

«В этом сезоне зрители имеют возможность увидеть наши спектакли и в КДЦ «Сатурн, – подводит итог Наталья Борисовна Корнева. – 7 ноября мы представим раменской публике спектакль «Ночь перед Рождеством». Думаю, ближе к Новому году мы привезем и несколько детских спектаклей. «Сатурн» – замечательная площадка. Это и большая сцена, и вместительный зал – там есть все условия, чтобы продемонстрировать свое искусство и подарить зрителям незабываемый вечер. Так что приходите, дорогие друзья! Мы ждем ВАС!»

Текст: А.Волчан
Фото предоставлены доаматическим театром для детей и взрослых «Стрела»


Поделиться:

28.10.2013

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+