«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

Изнутри: киноцентр «Октябрь»


Изнутри: киноцентр «Октябрь»

Почему люди ходят в кинотеатры? Казалось бы, намного приятнее и проще устроиться на диване и в обнимку с кошкой/подушкой/любимым человеком в спокойной домашней обстановке посмотреть фильм. Но нет – тысячи людей ежедневно спешат купить билет в кинотеатр и в компании абсолютно незнакомых людей погружаются в мир грез. В чем секрет, в чем магия? Наверное, все дело в неповторимой атмосфере кинотеатра, в том настроении, которое возникает, когда в зале гаснет свет, а экран оживает. А может быть, причина в том, что многие фильмы созданы именно так, чтобы смотреть их на большом экране.

Наши представления о работе кинотеатра ограничиваются несколькими простыми действиями: пришли, купили билет, запаслись попкорном и отправились в зрительный зал искать свое место. Но что еще мы знаем о работе сложнейшего механизма под названием кинотеатр? Как вся система работает изнутри? Задавшись этим вопросом, мы отправились на экскурсию в киноцентр «Октябрь».

Кинопрокат в России

Перед тем, как мы начнем нашу экскурсию по кинотеатру, следует немного рассказать о том, как функционирует система кинопроката в нашей стране. На российском рынке представлен целый ряд кинопроизводителей – как отечественных, так и зарубежных («Universal», «Columbia» Pictures и т.д.). После того, как работа над фильмом закончена, картина поступает к дистрибьюторам или, по-другому, операторам. Как правило, у крупных кинокомпаний есть своя собственная сеть дистрибьюторов. Дистрибьюторы заключают договора с кинотеатрами и передают им картину (выручка от проката, как правило, делится пополам: 50% – кинотеатру, 50% – оператору). Таким образом, основная задача дистрибьютора – это логистика фильма, правильное распределение фильмокопий между кинотеатрами. Проще говоря, это посредник между студией, на которой сняли фильм и кинотеатром, где этот фильм будут показывать.

Киноцентр «Октябрь», у которого мы сегодня в гостях, относится к сети «Киноформат», достаточно молодой, но активно развивающейся компании. Когда-то на месте «Октября» находился деревянный кинотеатр «Планета». Старожилы города должны его помнить – это был самый первый кинотеатр в Люберцах. Тридцать лет назад «Планету» снесли и построили на его месте «Октябрь». Не так давно в здании была проведена существенная внутренняя реконструкция, в результате которой двухзальный кинотеатр превратился в пятизальный мультиплекс.

Как фильм попадает в кинотеатр

Прежде всего, давайте разберемся – а кто решает, какие фильмы будут демонстрироваться в кинотеатре? На этот вопрос мы попросили ответить генерального директора киноцентра «Октябрь» Ивана Александровича Яковенко.

- В нашей компании, как, впрочем, и во многих других, есть специальная должность – директор по кинопрокату. Его основная обязанность – смотреть фильмы и решать, будут они идти в кинотеатре или нет. На первый взгляд – идеальная профессия, однако, учитывая огромное количество кинолент, которые выходят практически каждый день, все не так просто. Директор по кинопрокату просматривает буквально все фильмы, которые выходят – и наши, и зарубежные. После этого, исходя из рейтингов, специфики и возможностей кинотеатра, а также пожеланий руководителей киноцентров, формируется определенный список фильмов к показу.

Спрогнозировать, пойдет зритель на фильм или нет, не так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда даже массированная рекламная компания не в силах наполнить залы. Зачастую сарафанное радио играет гораздо большую роль, чем крупные рекламные бюджеты, потраченные на раскрутку фильма.

- Для меня в этом отношении самым ярким примером является фильм «Бумер», – рассказывает Иван Александрович. – Первые недели в залах вообще никого не было: ну не шли люди и все! А потом постепенно количество зрителей начало расти – на третью неделю мы каждый день наблюдали под завязку наполненные залы. Впрочем, сарафанное радио может сыграть и против популярности фильма – таких примеров тоже достаточно.

Наверняка вы обращали внимание, что в кино часто идут фильмы, скажем так, не кассовые. Такие картины особенно не рекламируют, там нет звездного состава актеров, их не ждет публика – тем не менее, их показывают в кинотеатрах. Почему это происходит? Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, что сфера кино – это, прежде всего, бизнес. Крупные кинокомпании, особенно зарубежные, снимают огромное количество картин – как заведомо популярных, так и нет. Естественно, им интересно, чтобы кинотеатры показывали как можно больше их продукции. Именно поэтому многие картины (назовем их картины «второго эшелона») продаются кинопрокатчикам как бы в нагрузку к блокбастерам, так скажем, «впридачу». В чем-то здесь даже есть элемент давления: хотите купить заведомо прибыльный фильм, настоящий хит? Тогда приобретайте еще вот эти два фильма. Повторимся, вопрос этот лежит исключительно в сфере бизнеса, и отношения кинопроизводителей с прокатчиками – отдельная тема, сильно углубляться в которую мы не станем. В любом случае, главным действующим лицом всей этой истории всегда остается зритель, который голосует рублем.

Теперь, собственно, о технической стороне вопроса: как и на каких носителях фильм поступает в кинотеатр? Раньше фильмы привозили в кинотеатр в буквальном смысле слова на машинах. Грузчики носили коробки с фильмокопиями, пленка склеивалась на монтажном столе, киномеханик заправлял ее в проекторы и так далее и так далее… Это был целый процесс, сегодня же все делается гораздо проще и быстрее.

- Буквально два года назад произошел тот скачок, которого все мы давно ждали, – рассказывает Иван Александрович, – окончательный переход от пленки к цифре. Цифровое изображение принесло с собой массу улучшений и удобств, как для дистрибьюторов, так и для самих кинотеатров. Во-первых, улучшилось качество кинопоказа. Пленка в момент своего прохождения через кинопроекционный аппарат подвергается трению, а все царапины и повреждения неизбежно отображаются на экране. Соответственно, после 20-30 показов качество кинопленки оставляло желать лучшего.

Во-вторых, цифровой контент значительно дешевле аналогового. Вспомните, сколько стоила пленка на 36 кадров в фотоаппарат? Рублей 200, не меньше. А теперь представьте длина фильмокопии составляет порядка 5 километров! Соответственно, по самым скромным подсчетам ее цена могла доходить до 5-6-ти тысяч долларов. И речь идет всего об одной фильмокопии, а сколько их нужно, чтобы обеспечить фильмом все кинозалы?

В цифровом виде фильм в кинотеатр попадает двумя путями. Первый путь – через Интернет, когда фильм просто закачивается на сервер кинотеатра. Поскольку речь идет о сотнях гигабайт информации, процесс закачки начинается примерно за неделю до показа и может длиться 3-5 дней. Второй способ состоит в том, что фильм «раздается» со спутника всем «подписанным» на него кинотеатрам (в кинотеатре должна быть установлена специальная принимающая тарелка). Теперь фильмы хранятся на обыкновенном жестком диске – такое понятие как «склейка пленки на монтажном столе» безвозвратно ушло в прошлое. К сожалению, уходит в прошлое и профессия киномеханика, которая при современном цифровом оборудовании уже стала не нужна. Теперь все искусство киномеханика сводится к тому, чтобы нажатием нескольких кнопок составить расписание показов и переместить фильм с жёсткого диска на сервер проектора. Все остальное сделает машина.

С приходом цифрового кино значительно улучшилась ситуация с видеопиратами, которых производители фильмов боятся как огня. Была разработана сложнейшая система кодирования фильмов, взломать которую практически нереально. Раскодировка материала происходит непосредственно в кинотеатре с «привязкой» к конкретному оборудованию. Другими словами, показать фильм в другом кинотеатре на другом проекторе вы не сможете. Кроме того, нужен специальный ключ активации, без которого запустить кино не удастся. Ключ поступает в кинотеатр незадолго до премьеры и вводится в систему буквально за несколько часов до начала первого показа. Данный код «привязан» к конкретному фильму, конкретному оборудованию и конкретной дате. То есть, если показ фильма запланирован с 15 по 20 число, то 14 и 21 числа картину запустить вы не сможете – у вас просто не будет права доступа.

Добро пожаловать в кинотеатр!

Итак, куда же попадает посетитель кинотеатра прежде всего? Правильно в билетную кассу, где его встречает кассир. Кассир не только продает билеты – он также должен ориентироваться во всех фильмах, идущих в данный момент в кинотеатре. Если у посетителя возникают сомнения, на какой фильм стоит пойти, в билетной кассе эти сомнения должны развеять. Когда нет большого наплыва посетителей, руководство кинотеатра старается отправлять кассиров на просмотр фильмов, чтобы они в случае необходимости могли больше рассказать людям о той или иной картине.

Билет можно заказать по телефону, однако стоит помнить, что за полчаса до начала сеанса бронь снимается. В киноцентре «Октябрь» функционирует система электронного билета, с помощью которой билет можно приобрести не в кассе, а в специальном терминале. Данная система незаменима в тех случаях, когда до начала сеанса остается не так много времени, а в кассах большая очередь. Не секрет, что многие фильмы выходят в прокат с пометками 18+, 16+ и т.д.. Порой эти ограничения носят чисто формальный характер, но иногда в фильмах данной категории действительно показывают такое, что не то что детям, но и взрослым смотреть нельзя. Понятно, что кинотеатр не то место, куда с собой надо брать паспорт, однако будьте готовы к тому, что в том случае, если у кассира возникли сомнения в вашем возрасте, он обязан потребовать какой-либо документ. Если документа, подтверждающего ваш возраст, нет, кассир вправе отказать в продаже билета.

Кинотеатр ведет ежедневную статистику проданных билетов. Эти данные в автоматическом режиме отправляются кинопрокатчику, который, суммируя отчеты всех кинотеатров, формирует общую статистику по регионам и городам. Эта информация носит открытый характер, и на специализированных сайтах вся статистика вывешивается после каждого weekendа.

Киноцентр «Октябрь» открывается для посетителей в 9 утра. Первый сеанс начинается в 9:30. Возникает вполне логичный вопрос – кто же ходит в кино по будням с утра? Дети, прогуливающие школу? Однако, как показывает практика, в столь ранний час здесь можно увидеть самую разную публику: и бабушек с маленькими детьми, и взрослых, работающих посменно, и молодые парочки… Билеты на утренние сеансы на порядок дешевле, чем на вечерние, что, безусловно, привлекает дополнительную публику. Последний сеанс в кинотеатре может заканчиваться и в 2 и в 3 часа ночи – зависит от длительности фильма. Понятно, что если вы решили сходить на трехчасовой исторический эпос, который начинается в полночь, домой вы вернетесь уже под утро.

Зрительный зал

«Октябрь» является киноцентром формата мультиплекс. Понятие возникло не так давно – всего лет десять назад. Означает оно – «многозальный кинотеатр». В «Октябре» пять зрительных залов общей численностью 748 посадочных мест.

Зачем строятся многозальные кинотеатры, в чем их преимущество перед однозальными – теми, в которые мы привыкли ходить с детства? Происходит это, прежде всего, из-за бурного развития рынка кинопроизводства. Сегодня, в связи с большим количеством кинопроизводящих компаний выходит очень много картин, и для того, чтобы охватить все премьеры, одного зала точно не хватит. Даже многозальным кинотеатрам порой приходится сокращать количество сеансов, потому что на подходе все новые и новые фильмы.

Чем больше залов в кинотеатре, тем это удобнее для зрителя. Во-первых, из-за репертуара. Кинотеатры всегда стараются сделать так, чтобы в залах одновременно шли фильмы разных жанров – здесь мультфильм, здесь ужастик, здесь комедия. Кроме того, большое количество залов позволяет распределить время сеансов таким образом, чтобы это было, опять же, максимально удобно зрителю. Допустим, вы пришли в кино, а фильм уже 10 минут как начался. Смотреть картину не с самого начала любят далеко не все, а ждать полтора-два часа до начала следующего сеанса тоже не хочется. Вот в этом и заключается одно из главных преимуществ многозальных кинотеатров: если фильм начался в 9:30 в одном зале, значит, в 9:50 он пойдет в другом, в 10:20 в третьем и так далее.

- Кинотеатру гораздо выгоднее иметь несколько маленьких залов, нежели один большой, – продолжает тему Иван Александрович. – Зачастую на дневных сеансах присутствует 5-10 человек, а ради такого количества держать наготове зал на 500 мест, сами понимаете, нерентабельно – одно электричество чего стоит.

Во всем кинотеатре работает централизованная система охлаждения. Пять вентиляционных камер, находящихся в подвальных помещениях, позволяют регулировать и поддерживать комфортную температуру в залах – как правило, это 21-22 градуса.

Фильмы в формате 3D

Одно время, буквально три года назад, наблюдался настоящий бум на фильмы в формате 3D. Успех картины определялся тем, снята она в трехмерном формате или нет, и любой более или менее значимый фильм можно было посмотреть, только надев специальные 3D-очки. Сегодня ситуация немного изменилась – кинопроизводители поняли, что 3D подходит не для каждого фильма, и если изобилующая большими красивыми сценами лента в жанре action просто просится, чтобы ее сняли в трехмерном формате, то семейной мелодраме или комедии это вовсе не нужно.

Тем не менее, фильмы в 3D-формате продолжают регулярно поступать на экраны кинозалов, однако для того, чтобы кинотеатр мог показать зрителям такой фильм, ему необходимо специальное оборудование. Проекторы киноцентра «Октябрь» имеют возможность показа фильмов в 3D-формате с частотой 48 кадров в секунду (классическая скорость – 24 к/с). Данная частота дает более высокое качество картинки, кроме того, при 48 кадрах в секунду глаза устают намного меньше. Однако российские производители практически не выпускают фильмы с данной частотой, ограничиваясь стандартными 24 к/с. Получается, возможности у кинотеатра есть, а показывать, собственно говоря, пока нечего.

- 3D-системы, – рассказывает Иван Александрович, – бывают двух видов – пассивные и активные. Активная система – это очки с батарейками. Там стоит плата управления и жидкокристаллические стекла. Грубо говоря, очки представляют собой уменьшенную копию ЖК-монитора. Задача активных очков – синхронизированно с проектором открыть свет в одной линзе и закрыть в другой. И наоборот. Таким образом, происходит автоматическое переключение изображения с глаза на глаз.

Пассивная система построена на поляризации света. Специальный фильтр в проекторе делит световой пучок пополам – на горизонтальную и вертикальную поляризацию. Соответственно, стекла очков пропускают сквозь себя либо горизонтальный, либо вертикальный поляризованный свет, в результате чего каждая картинка попадет в нужный глаз – правый или левый. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. В нашем киноцентре используется пассивная система очков Dolby.

Звуковая система

На данный момент все залы киноцентра «Октябрь» оборудованы звуковой системой Dolby Surround EX. Это стандартная система, давно себя зарекомендовавшая на рынке. Однако технологии не стоят на месте, и уже совсем скоро киноцентр будет готов по-настоящему удивить своих гостей.

- Буквально несколько недель назад состоялась презентация новой системы от Dolby – Dolby Atmos. Данная система имеет порядка 48 независимых каналов звука. Каждая колонка в зале имеет свой отдельный канал, то есть ею можно управлять отдельно от всей системы. Я был на этой презентации и могу сказать, что это огромный шаг вперед во всей индустрии кино. Степень погружения в происходящее на экране намного выше, чем мы имеем сейчас. Приведу яркий пример: во время презентации демонстрировали отрывки из картины «Оз – великий и ужасный». В одном из эпизодов, когда маленькая девочка, находясь за спиной главного героя, заплакала, весь зал непроизвольно обернулся – настолько велико было ощущение, что плачут где-то на соседнем кресле. Таким образом, благодаря Dolby Atmos зритель практически становится участником разворачивающихся в фильме событий.

Кинопроизводители уже взяли систему на вооружение и сегодня все больше и больше фильмов выходят в звуковом формате Dolby Atmos. В киноцентре «Октябрь» системой будет оборудовано два зала из пяти, так что преимущества нового звука зрители смогут почувствовать уже этим летом.

Персонал

Общая численность персонала киноцентра «Октябрь» – порядка 100 человек. Команда состоит из генерального директора, двух администраторов, отдела кинопроката, рекламного отдела, системного администратора, инженеров, грузчиков, кассиров, гардеробщиков, охранников, водителей, уборщиков… Перечислять все должности не имеет смысла – их очень много.

Многие считают, что функция контролеров ограничивается тем, чтобы проверить билеты на входе в зал. Это не так – контролеры также принимают активное участие в борьбе с пиратами. Не секрет, что съемка в зале запрещена, поэтому одна из обязанностей контролеров с помощью приборов ночного видения следить за тем, не решил ли кто-нибудь из зрителей сделать нелегальную копию фильма. Кроме того, зал кинотеатра оснащен инфракрасными камерами, так что на экранах мониторов охраны с легкостью можно различить огоньки всей включенной звуко- и аудиозаписывающей аппаратуры. Нарушители выявляются очень просто и быстро.

Говоря о персонале киноцентра «Октябрь», хочется отметить одну особенность, которая не может не нравиться – сотрудников, занятых на поздних сеансах, всегда развозят по домам на служебных автомобилях.

- Мы заботимся о наших сотрудниках, – говорит по этому поводу Иван Александрович. – Я хочу, чтобы персонал работал спокойно, с полной отдачей, не думая о том, как добираться домой в два часа ночи.

До и после просмотра фильма

Любое предприятие развлекательной сферы (к которым относится и кино) стремится к тому, чтобы люди проводили в нем как можно больше времени. И киноцентр «Октябрь» не является исключением – здесь есть отдельная зона со множеством игровых автоматов на любой вкус (открывается она в 10 утра). Рядом находится детский лабиринт, где ребенок с удовольствием проведет время, пока родители сидят в ресторане или смотрят кино.

Неотъемлемая часть любого кинотеатра – бар. В «Октябре» кинобар представляет собой целый ресторан (просторное светлое помещение с отличным видом на Октябрьский проспект), где можно не только купить попкорн и газировку, но и полноценно поесть. Также на территории киноцентра расположены суши-бар и бильярдный клуб «Аляска» (8 столов для игры в пул и 9 столов для игры в русский бильярд). Таким образом, киноцентр «Октябрь» представляет собой целый развлекательный комплекс, куда приходят провести время всей семьей.

- Кинотеатр – это досуговое предприятие, – подводит итог Иван Александрович. – Люди приходят к нам получить удовольствие, расслабиться, зарядиться положительными эмоциями. Зрители хотят праздника, и мы должны им этот праздник подарить. Именно поэтому основная задача всего персонала, от кассира до гардеробщика, создать особую благоприятную атмосферу, передать свои положительные эмоции гостям. Ведь фильм можно посмотреть и дома – значит, если зритель пришел к нам, он хочет чего-то большего, чем просто сесть в кресло и увидеть видеоряд. И наша задача – обеспечить ему это.

Текст и фото: Александр Волчан


Поделиться:

26.04.2013

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

Изнутри: киноцентр «Октябрь»


Изнутри: киноцентр «Октябрь»

Почему люди ходят в кинотеатры? Казалось бы, намного приятнее и проще устроиться на диване и в обнимку с кошкой/подушкой/любимым человеком в спокойной домашней обстановке посмотреть фильм. Но нет – тысячи людей ежедневно спешат купить билет в кинотеатр и в компании абсолютно незнакомых людей погружаются в мир грез. В чем секрет, в чем магия? Наверное, все дело в неповторимой атмосфере кинотеатра, в том настроении, которое возникает, когда в зале гаснет свет, а экран оживает. А может быть, причина в том, что многие фильмы созданы именно так, чтобы смотреть их на большом экране.

Наши представления о работе кинотеатра ограничиваются несколькими простыми действиями: пришли, купили билет, запаслись попкорном и отправились в зрительный зал искать свое место. Но что еще мы знаем о работе сложнейшего механизма под названием кинотеатр? Как вся система работает изнутри? Задавшись этим вопросом, мы отправились на экскурсию в киноцентр «Октябрь».

Кинопрокат в России

Перед тем, как мы начнем нашу экскурсию по кинотеатру, следует немного рассказать о том, как функционирует система кинопроката в нашей стране. На российском рынке представлен целый ряд кинопроизводителей – как отечественных, так и зарубежных («Universal», «Columbia» Pictures и т.д.). После того, как работа над фильмом закончена, картина поступает к дистрибьюторам или, по-другому, операторам. Как правило, у крупных кинокомпаний есть своя собственная сеть дистрибьюторов. Дистрибьюторы заключают договора с кинотеатрами и передают им картину (выручка от проката, как правило, делится пополам: 50% – кинотеатру, 50% – оператору). Таким образом, основная задача дистрибьютора – это логистика фильма, правильное распределение фильмокопий между кинотеатрами. Проще говоря, это посредник между студией, на которой сняли фильм и кинотеатром, где этот фильм будут показывать.

Киноцентр «Октябрь», у которого мы сегодня в гостях, относится к сети «Киноформат», достаточно молодой, но активно развивающейся компании. Когда-то на месте «Октября» находился деревянный кинотеатр «Планета». Старожилы города должны его помнить – это был самый первый кинотеатр в Люберцах. Тридцать лет назад «Планету» снесли и построили на его месте «Октябрь». Не так давно в здании была проведена существенная внутренняя реконструкция, в результате которой двухзальный кинотеатр превратился в пятизальный мультиплекс.

Как фильм попадает в кинотеатр

Прежде всего, давайте разберемся – а кто решает, какие фильмы будут демонстрироваться в кинотеатре? На этот вопрос мы попросили ответить генерального директора киноцентра «Октябрь» Ивана Александровича Яковенко.

- В нашей компании, как, впрочем, и во многих других, есть специальная должность – директор по кинопрокату. Его основная обязанность – смотреть фильмы и решать, будут они идти в кинотеатре или нет. На первый взгляд – идеальная профессия, однако, учитывая огромное количество кинолент, которые выходят практически каждый день, все не так просто. Директор по кинопрокату просматривает буквально все фильмы, которые выходят – и наши, и зарубежные. После этого, исходя из рейтингов, специфики и возможностей кинотеатра, а также пожеланий руководителей киноцентров, формируется определенный список фильмов к показу.

Спрогнозировать, пойдет зритель на фильм или нет, не так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда даже массированная рекламная компания не в силах наполнить залы. Зачастую сарафанное радио играет гораздо большую роль, чем крупные рекламные бюджеты, потраченные на раскрутку фильма.

- Для меня в этом отношении самым ярким примером является фильм «Бумер», – рассказывает Иван Александрович. – Первые недели в залах вообще никого не было: ну не шли люди и все! А потом постепенно количество зрителей начало расти – на третью неделю мы каждый день наблюдали под завязку наполненные залы. Впрочем, сарафанное радио может сыграть и против популярности фильма – таких примеров тоже достаточно.

Наверняка вы обращали внимание, что в кино часто идут фильмы, скажем так, не кассовые. Такие картины особенно не рекламируют, там нет звездного состава актеров, их не ждет публика – тем не менее, их показывают в кинотеатрах. Почему это происходит? Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, что сфера кино – это, прежде всего, бизнес. Крупные кинокомпании, особенно зарубежные, снимают огромное количество картин – как заведомо популярных, так и нет. Естественно, им интересно, чтобы кинотеатры показывали как можно больше их продукции. Именно поэтому многие картины (назовем их картины «второго эшелона») продаются кинопрокатчикам как бы в нагрузку к блокбастерам, так скажем, «впридачу». В чем-то здесь даже есть элемент давления: хотите купить заведомо прибыльный фильм, настоящий хит? Тогда приобретайте еще вот эти два фильма. Повторимся, вопрос этот лежит исключительно в сфере бизнеса, и отношения кинопроизводителей с прокатчиками – отдельная тема, сильно углубляться в которую мы не станем. В любом случае, главным действующим лицом всей этой истории всегда остается зритель, который голосует рублем.

Теперь, собственно, о технической стороне вопроса: как и на каких носителях фильм поступает в кинотеатр? Раньше фильмы привозили в кинотеатр в буквальном смысле слова на машинах. Грузчики носили коробки с фильмокопиями, пленка склеивалась на монтажном столе, киномеханик заправлял ее в проекторы и так далее и так далее… Это был целый процесс, сегодня же все делается гораздо проще и быстрее.

- Буквально два года назад произошел тот скачок, которого все мы давно ждали, – рассказывает Иван Александрович, – окончательный переход от пленки к цифре. Цифровое изображение принесло с собой массу улучшений и удобств, как для дистрибьюторов, так и для самих кинотеатров. Во-первых, улучшилось качество кинопоказа. Пленка в момент своего прохождения через кинопроекционный аппарат подвергается трению, а все царапины и повреждения неизбежно отображаются на экране. Соответственно, после 20-30 показов качество кинопленки оставляло желать лучшего.

Во-вторых, цифровой контент значительно дешевле аналогового. Вспомните, сколько стоила пленка на 36 кадров в фотоаппарат? Рублей 200, не меньше. А теперь представьте длина фильмокопии составляет порядка 5 километров! Соответственно, по самым скромным подсчетам ее цена могла доходить до 5-6-ти тысяч долларов. И речь идет всего об одной фильмокопии, а сколько их нужно, чтобы обеспечить фильмом все кинозалы?

В цифровом виде фильм в кинотеатр попадает двумя путями. Первый путь – через Интернет, когда фильм просто закачивается на сервер кинотеатра. Поскольку речь идет о сотнях гигабайт информации, процесс закачки начинается примерно за неделю до показа и может длиться 3-5 дней. Второй способ состоит в том, что фильм «раздается» со спутника всем «подписанным» на него кинотеатрам (в кинотеатре должна быть установлена специальная принимающая тарелка). Теперь фильмы хранятся на обыкновенном жестком диске – такое понятие как «склейка пленки на монтажном столе» безвозвратно ушло в прошлое. К сожалению, уходит в прошлое и профессия киномеханика, которая при современном цифровом оборудовании уже стала не нужна. Теперь все искусство киномеханика сводится к тому, чтобы нажатием нескольких кнопок составить расписание показов и переместить фильм с жёсткого диска на сервер проектора. Все остальное сделает машина.

С приходом цифрового кино значительно улучшилась ситуация с видеопиратами, которых производители фильмов боятся как огня. Была разработана сложнейшая система кодирования фильмов, взломать которую практически нереально. Раскодировка материала происходит непосредственно в кинотеатре с «привязкой» к конкретному оборудованию. Другими словами, показать фильм в другом кинотеатре на другом проекторе вы не сможете. Кроме того, нужен специальный ключ активации, без которого запустить кино не удастся. Ключ поступает в кинотеатр незадолго до премьеры и вводится в систему буквально за несколько часов до начала первого показа. Данный код «привязан» к конкретному фильму, конкретному оборудованию и конкретной дате. То есть, если показ фильма запланирован с 15 по 20 число, то 14 и 21 числа картину запустить вы не сможете – у вас просто не будет права доступа.

Добро пожаловать в кинотеатр!

Итак, куда же попадает посетитель кинотеатра прежде всего? Правильно в билетную кассу, где его встречает кассир. Кассир не только продает билеты – он также должен ориентироваться во всех фильмах, идущих в данный момент в кинотеатре. Если у посетителя возникают сомнения, на какой фильм стоит пойти, в билетной кассе эти сомнения должны развеять. Когда нет большого наплыва посетителей, руководство кинотеатра старается отправлять кассиров на просмотр фильмов, чтобы они в случае необходимости могли больше рассказать людям о той или иной картине.

Билет можно заказать по телефону, однако стоит помнить, что за полчаса до начала сеанса бронь снимается. В киноцентре «Октябрь» функционирует система электронного билета, с помощью которой билет можно приобрести не в кассе, а в специальном терминале. Данная система незаменима в тех случаях, когда до начала сеанса остается не так много времени, а в кассах большая очередь. Не секрет, что многие фильмы выходят в прокат с пометками 18+, 16+ и т.д.. Порой эти ограничения носят чисто формальный характер, но иногда в фильмах данной категории действительно показывают такое, что не то что детям, но и взрослым смотреть нельзя. Понятно, что кинотеатр не то место, куда с собой надо брать паспорт, однако будьте готовы к тому, что в том случае, если у кассира возникли сомнения в вашем возрасте, он обязан потребовать какой-либо документ. Если документа, подтверждающего ваш возраст, нет, кассир вправе отказать в продаже билета.

Кинотеатр ведет ежедневную статистику проданных билетов. Эти данные в автоматическом режиме отправляются кинопрокатчику, который, суммируя отчеты всех кинотеатров, формирует общую статистику по регионам и городам. Эта информация носит открытый характер, и на специализированных сайтах вся статистика вывешивается после каждого weekendа.

Киноцентр «Октябрь» открывается для посетителей в 9 утра. Первый сеанс начинается в 9:30. Возникает вполне логичный вопрос – кто же ходит в кино по будням с утра? Дети, прогуливающие школу? Однако, как показывает практика, в столь ранний час здесь можно увидеть самую разную публику: и бабушек с маленькими детьми, и взрослых, работающих посменно, и молодые парочки… Билеты на утренние сеансы на порядок дешевле, чем на вечерние, что, безусловно, привлекает дополнительную публику. Последний сеанс в кинотеатре может заканчиваться и в 2 и в 3 часа ночи – зависит от длительности фильма. Понятно, что если вы решили сходить на трехчасовой исторический эпос, который начинается в полночь, домой вы вернетесь уже под утро.

Зрительный зал

«Октябрь» является киноцентром формата мультиплекс. Понятие возникло не так давно – всего лет десять назад. Означает оно – «многозальный кинотеатр». В «Октябре» пять зрительных залов общей численностью 748 посадочных мест.

Зачем строятся многозальные кинотеатры, в чем их преимущество перед однозальными – теми, в которые мы привыкли ходить с детства? Происходит это, прежде всего, из-за бурного развития рынка кинопроизводства. Сегодня, в связи с большим количеством кинопроизводящих компаний выходит очень много картин, и для того, чтобы охватить все премьеры, одного зала точно не хватит. Даже многозальным кинотеатрам порой приходится сокращать количество сеансов, потому что на подходе все новые и новые фильмы.

Чем больше залов в кинотеатре, тем это удобнее для зрителя. Во-первых, из-за репертуара. Кинотеатры всегда стараются сделать так, чтобы в залах одновременно шли фильмы разных жанров – здесь мультфильм, здесь ужастик, здесь комедия. Кроме того, большое количество залов позволяет распределить время сеансов таким образом, чтобы это было, опять же, максимально удобно зрителю. Допустим, вы пришли в кино, а фильм уже 10 минут как начался. Смотреть картину не с самого начала любят далеко не все, а ждать полтора-два часа до начала следующего сеанса тоже не хочется. Вот в этом и заключается одно из главных преимуществ многозальных кинотеатров: если фильм начался в 9:30 в одном зале, значит, в 9:50 он пойдет в другом, в 10:20 в третьем и так далее.

- Кинотеатру гораздо выгоднее иметь несколько маленьких залов, нежели один большой, – продолжает тему Иван Александрович. – Зачастую на дневных сеансах присутствует 5-10 человек, а ради такого количества держать наготове зал на 500 мест, сами понимаете, нерентабельно – одно электричество чего стоит.

Во всем кинотеатре работает централизованная система охлаждения. Пять вентиляционных камер, находящихся в подвальных помещениях, позволяют регулировать и поддерживать комфортную температуру в залах – как правило, это 21-22 градуса.

Фильмы в формате 3D

Одно время, буквально три года назад, наблюдался настоящий бум на фильмы в формате 3D. Успех картины определялся тем, снята она в трехмерном формате или нет, и любой более или менее значимый фильм можно было посмотреть, только надев специальные 3D-очки. Сегодня ситуация немного изменилась – кинопроизводители поняли, что 3D подходит не для каждого фильма, и если изобилующая большими красивыми сценами лента в жанре action просто просится, чтобы ее сняли в трехмерном формате, то семейной мелодраме или комедии это вовсе не нужно.

Тем не менее, фильмы в 3D-формате продолжают регулярно поступать на экраны кинозалов, однако для того, чтобы кинотеатр мог показать зрителям такой фильм, ему необходимо специальное оборудование. Проекторы киноцентра «Октябрь» имеют возможность показа фильмов в 3D-формате с частотой 48 кадров в секунду (классическая скорость – 24 к/с). Данная частота дает более высокое качество картинки, кроме того, при 48 кадрах в секунду глаза устают намного меньше. Однако российские производители практически не выпускают фильмы с данной частотой, ограничиваясь стандартными 24 к/с. Получается, возможности у кинотеатра есть, а показывать, собственно говоря, пока нечего.

- 3D-системы, – рассказывает Иван Александрович, – бывают двух видов – пассивные и активные. Активная система – это очки с батарейками. Там стоит плата управления и жидкокристаллические стекла. Грубо говоря, очки представляют собой уменьшенную копию ЖК-монитора. Задача активных очков – синхронизированно с проектором открыть свет в одной линзе и закрыть в другой. И наоборот. Таким образом, происходит автоматическое переключение изображения с глаза на глаз.

Пассивная система построена на поляризации света. Специальный фильтр в проекторе делит световой пучок пополам – на горизонтальную и вертикальную поляризацию. Соответственно, стекла очков пропускают сквозь себя либо горизонтальный, либо вертикальный поляризованный свет, в результате чего каждая картинка попадет в нужный глаз – правый или левый. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. В нашем киноцентре используется пассивная система очков Dolby.

Звуковая система

На данный момент все залы киноцентра «Октябрь» оборудованы звуковой системой Dolby Surround EX. Это стандартная система, давно себя зарекомендовавшая на рынке. Однако технологии не стоят на месте, и уже совсем скоро киноцентр будет готов по-настоящему удивить своих гостей.

- Буквально несколько недель назад состоялась презентация новой системы от Dolby – Dolby Atmos. Данная система имеет порядка 48 независимых каналов звука. Каждая колонка в зале имеет свой отдельный канал, то есть ею можно управлять отдельно от всей системы. Я был на этой презентации и могу сказать, что это огромный шаг вперед во всей индустрии кино. Степень погружения в происходящее на экране намного выше, чем мы имеем сейчас. Приведу яркий пример: во время презентации демонстрировали отрывки из картины «Оз – великий и ужасный». В одном из эпизодов, когда маленькая девочка, находясь за спиной главного героя, заплакала, весь зал непроизвольно обернулся – настолько велико было ощущение, что плачут где-то на соседнем кресле. Таким образом, благодаря Dolby Atmos зритель практически становится участником разворачивающихся в фильме событий.

Кинопроизводители уже взяли систему на вооружение и сегодня все больше и больше фильмов выходят в звуковом формате Dolby Atmos. В киноцентре «Октябрь» системой будет оборудовано два зала из пяти, так что преимущества нового звука зрители смогут почувствовать уже этим летом.

Персонал

Общая численность персонала киноцентра «Октябрь» – порядка 100 человек. Команда состоит из генерального директора, двух администраторов, отдела кинопроката, рекламного отдела, системного администратора, инженеров, грузчиков, кассиров, гардеробщиков, охранников, водителей, уборщиков… Перечислять все должности не имеет смысла – их очень много.

Многие считают, что функция контролеров ограничивается тем, чтобы проверить билеты на входе в зал. Это не так – контролеры также принимают активное участие в борьбе с пиратами. Не секрет, что съемка в зале запрещена, поэтому одна из обязанностей контролеров с помощью приборов ночного видения следить за тем, не решил ли кто-нибудь из зрителей сделать нелегальную копию фильма. Кроме того, зал кинотеатра оснащен инфракрасными камерами, так что на экранах мониторов охраны с легкостью можно различить огоньки всей включенной звуко- и аудиозаписывающей аппаратуры. Нарушители выявляются очень просто и быстро.

Говоря о персонале киноцентра «Октябрь», хочется отметить одну особенность, которая не может не нравиться – сотрудников, занятых на поздних сеансах, всегда развозят по домам на служебных автомобилях.

- Мы заботимся о наших сотрудниках, – говорит по этому поводу Иван Александрович. – Я хочу, чтобы персонал работал спокойно, с полной отдачей, не думая о том, как добираться домой в два часа ночи.

До и после просмотра фильма

Любое предприятие развлекательной сферы (к которым относится и кино) стремится к тому, чтобы люди проводили в нем как можно больше времени. И киноцентр «Октябрь» не является исключением – здесь есть отдельная зона со множеством игровых автоматов на любой вкус (открывается она в 10 утра). Рядом находится детский лабиринт, где ребенок с удовольствием проведет время, пока родители сидят в ресторане или смотрят кино.

Неотъемлемая часть любого кинотеатра – бар. В «Октябре» кинобар представляет собой целый ресторан (просторное светлое помещение с отличным видом на Октябрьский проспект), где можно не только купить попкорн и газировку, но и полноценно поесть. Также на территории киноцентра расположены суши-бар и бильярдный клуб «Аляска» (8 столов для игры в пул и 9 столов для игры в русский бильярд). Таким образом, киноцентр «Октябрь» представляет собой целый развлекательный комплекс, куда приходят провести время всей семьей.

- Кинотеатр – это досуговое предприятие, – подводит итог Иван Александрович. – Люди приходят к нам получить удовольствие, расслабиться, зарядиться положительными эмоциями. Зрители хотят праздника, и мы должны им этот праздник подарить. Именно поэтому основная задача всего персонала, от кассира до гардеробщика, создать особую благоприятную атмосферу, передать свои положительные эмоции гостям. Ведь фильм можно посмотреть и дома – значит, если зритель пришел к нам, он хочет чего-то большего, чем просто сесть в кресло и увидеть видеоряд. И наша задача – обеспечить ему это.

Текст и фото: Александр Волчан


Поделиться:

26.04.2013

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+