«Квадрат» — это издание, которое призвано помочь вам оказаться в нужное время в нужном месте

Узнать о нас больше

Оно создано для активных людей, которым важно быть в эпицентре событий культурной жизни города. Самая полная и свежая информация о культурной жизни: афиши кинотеатров и ДК, расписание выставок и концертов. интервью с людьми, которые занимают значимое место в деловой и общественной жизни и многое другое!

Интервью

Алексей Кутаков работает в сфере развлекательных мероприятий с 1998 года. Он начинал свою карьеру в качестве ведущего, затем создал компанию по организации праздников «Russ Event». Несмотря на управленческую деятельность, Алексей по-прежнему ведет мероприятия – это его призвание. Он умеет делать праздники как яркими и насыщенными, так и интеллигентными и деловыми - все зависит от поставленных задач.

image 11.02.2020
Интервью

Луховицы славятся огурцами, Коломна – пастилой, Владимир – вишней, Гусь-Хрустальный – посудой. Знаете ли Вы, чем славен город Раменское, какой продукт везут из нашего года в подарок друзьям и знакомым?

Первая банка майонеза «Любительский», больше известный как «Раменский», сошла с конвейера в августе 1995 года. Мы хотим познакомить вас с человеком, который основал и возглавляет компанию «Миксма», выпускающую уже ставший легендарным для раменчан майонез, предпринимателем с большим стажем - Сергеем Владимировичем Степановым.    

image 13.06.2019
Интервью

Название «Фонбет» ассоциируется у большинства людей исключительно со ставками на спорт. Однако бар «Фонбет» в Жуковском развивается как гастрономическое заведение, где проходят разнообразные арт-программы. Люди, далекие от спорта, приезжают сюда с другого конца города, из Раменского. Почему? Узнать это мы решили у директора бара – Яна Самохвалова.

 

image 19.04.2019
Новости

"Новые Медтехнологии" теперь и в Жуковском!

Хорошие новости для жуковчан! Медицинский центр «Новые Медтехнологии, давно зарекомендовавший себя в Раменском благодаря  опытным специалистам  и лояльной, социально-ориентированной ценовой политике, недавно открылся и в Жуковском.  

 

image 11.02.2020
Новости

Новый семейный ресторан «Lion»

Новый семейный ресторан «Lion» — это изысканный дизайн интерьера, атмосфера уюта и тепла. Здесь с одинаковым вниманием относятся как  ко взрослым, так и к маленьким гостям.

image 11.02.2020
Новости

Где купить качественный текстиль?

Домашний текстиль – это то, что создает атмосферу, делает наше жилье по-настоящему уютным и комфортным, создает определенный стиль. Постельное белье и домашний трикотаж – неотъемлемая часть любого дома – играют зимой особую роль...

image 11.02.2020
Новости

EXPERT BEAUTY GALLERY

Как известно, глаза являются зеркалом души и им, как и любому зеркалу, нужно достойное обрамление. Его роль выполняют брови и ресницы, поэтому и те, и другие должны быть близки к идеалу. Как этого достичь? Отправиться в  галерею красоты «Expert beauty gallery», которую открыли Александра Борисова («Cherry media») и Наталья Аксенова («IQ de Nails»).

 

image 11.02.2020
Статьи

Друг с севера: Аляскинский маламут

С Анной Николаевой мы знакомы давно  -  с открытия в Раменском, а затем и в Жуковском магазинов сети «Мосигра». Но сегодня мы встречаемся по абсолютно другому поводу – Анна является заводчиком собак породы аляскинский маламут.

image 11.02.2020
Статьи

КАК ПОХУДЕТЬ?

Советы новичкам о питании и тренировках. Автор: фитнес-тренер Мария Размыслович

 

 

image 11.02.2020
Статьи

Всё-всё-всё для сладких снов

Мебельная компания «Ёлочка» - это настоящая находка для родителей, которые хотят создать уютную, комфортную, эстетически привлекательную детскую комнату, где будут преобладать натуральные материалы.

image 11.02.2020
Статьи

НМХ: Хирургические операции с комфортом и гарантией

«Мы спасём Вашу жизнь» - так кратко сформулирована философия «Новой мировой хирургии». Для того, чтобы узнать подробности о новом хирургическом стационаре «из первых рук», мы встретились с учредителем клиники «Новая Мировая хирургия» Романом Вячеславовичем Гусевым.

image 11.03.2019

Александр Чайка: «Все песни посвящаю жене!»


Художественный руководитель Люберецкого театра оперетты.

Дата рождения: 02.08.1973г.

Образование: высшее, Краснодарская академия культуры и искусств, Московский государственный университет культуры и искусств (эстрадно-джазовое отделение)

Хобби: цветы, животные.

 

Народный театр «Люберецкая оперетта», основанный в 2009 году, на сегодняшний день является одним из лучших творческих коллективов Люберецкого района. Своим успехом он во многом обязан его создателю и художественному руководителю Александру Александровичу Чайке, человеку, неоднократно побеждавшему на различных вокальных конкурсах. Проведя чуть больше часа в творческой мастерской Александра Александровича, мы, что называется, из первых уст узнали, почему его называют «человеком, который подарил Люберцам оперетту».

- Александр Александрович, здравствуйте. С самого начала хотелось бы узнать: Чайка – это псевдоним?

- Нет. Это моя настоящая фамилия, доставшаяся от деда.

- Просто для артистов псевдоним – обычное дело.

- Да, особенно когда не везет, думаешь – может, имя поменять? Чтобы звезды сошлись (смеется).

- Скажите, любовь к сцене у вас проявилась с самого детства?

- Да, я ведь в Краснодарском крае вырос, а там каждый пятый поет. Хотя именно у меня семья была немузыкальная – пела только папина бабушка. Среди моих родных никто вокалом не занимался и музыкального образования не имел. А у меня к пению тяга была с детства – я постоянно ходил во всевозможные студии, кружки. В школе был солистом хора, получал различные дипломы, награды. Они все сейчас у мамы хранятся.

Потом я пошел в армию, где с нуля создал ансамбль. Начальник части и все офицеры были в восторге, ведь до меня там никогда ничего подобного не было. В армии же закончил курсы повара-кондитера. У нас с одной стороны от казармы была столовая, с другой – армейский клуб. Так что я что-то там быстро готовил и бежал в клуб на выступление (смеется).

- После армии вы пошли получать музыкальное образование?

- Еще находясь на службе, я поступил в Краснодарский музыкальный колледж на вокальный факультет.

- Поступить было сложно?

- Не очень. Мужчин вообще мало туда поступает. К тому времени мне было почти 20 лет, голос уже сформировался. Почему не взять? Мы с другом вдвоем поступали – у меня был тенор, у него бас. Сейчас он уже заслуженный артист РСФСР, работает в музыкальном театре в Ростове.

- Где вы получали высшее образование?

- В Краснодарской академии культуры и искусств. Поступил на опереточное отделение эстрадно-классического вокала и получил диплом артиста музыкального театра.

- Когда появилась возможность использовать знания на практике?

- На втором курсе академии я уже прослушивался в Краснодарском театре оперетты, куда меня и взяли на небольшую ставку. Сначала были маленькие роли, но потом доверяли все более и более серьезные работы. В общей сложности, в театре я провел 8 лет. Конечно, это огромный опыт.

- Насколько мне известно, вы участвовали и побеждали на многих музыкальных конкурсах.

- В одном из первых моих конкурсов, «Молодые голоса Кубани», я принял участие, учась на втором курсе. Там я исполнял, в основном, патриотические песни и романсы. Кроме того, становился лауреатом различных губернаторских премий. Хочу сказать, что всеми своими успехами я обязан моему педагогу – Лидии Михайловне Щербаковой.

-Это ее фотография у вас на столе?

- Да. Я постоянно с ней созваниваюсь, дарю подарки. У нее частный дом в Краснодаре, и когда я приезжаю, мы всегда с ней сидим под орехом, пьем чай с тортом, вспоминаем… Я ведь ленивый студент был. Помню, Лидия Михайловна мне все время говорила: «Глинка тебя за это уже убил бы!» (смеется). Вообще когда я приезжаю в Краснодар, обязательно иду в свой родной музыкальный колледж, встречаюсь с учителями, дарю букеты. Я своих педагогов чту.

-Уже в столице вы побеждали на конкурсе «Кристальный голос Москвы».

- Это был чисто эстрадный конкурс, в жюри которого были Екатерина Шаврина, Валерия и другие известные артисты. Я начал сразу со второго тура и победил в третьем. Не знаю, как так получилось – возможно, просто в тот день не было достойных конкурентов, а может быть, просто репертуар подобрал удачно. В общем, звезды так сошлись. У меня дома до сих пор висит эта тарелочка – «Кристальный голос Москвы». Но вообще конкурсы конкурсами, а самый главный конкурс – жизненный.

- Расскажите, как вы оказались в Москве? Почему переехали?

- Наш театр приехал на фестиваль «Золотая маска», привезя оперетту «Белая акация». Играли мы в театре В.И. Немировича-Данченко и заняли там второе место. Для Краснодарского театра взять «Золотую маску» – это очень высоко. У меня с собой были диски, которые я когда-то записал в Сочи и, пользуясь случаем, я их стал повсюду раздавать, звонить продюсерам. С жильем помогла тетя супруги – у нее на Пражской была квартира, где я и остановился.

- И как вам Москва?

- С первой недели я понял, что это очень непредсказуемый город, где огромную роль играют связи, которых у меня как раз и не было. Знаете, у многих людей здесь происходит переоценка ценностей. Шоу-бизнес даже самого достойного человека может превратить в ничто. Что лучше - работать в шоу-бизнесе, забыв о спокойном сне или приходить на работу, зная, что здесь у тебя есть будущее? Человек задумывается – может быть, действительно лучше играть в провинции первые роли, чем в каком-нибудь московском театре объявлять «кушать подано»? Я решил, что, наверное, лучше играть главные роли в Подмосковье и где-то в 2007 году я продал квартиру в Краснодаре и перебрался в Люберцы.

- Но ведь наверняка вам, молодому человеку хотелось популярности, славы?

- Просто очень хотелось проявить себя. Конечно, петь в переходе я не пробовал – это не мое. В Москве у меня был продюсер. Что-то мы записали, что-то не успели… Потом, когда продюсер умер, я открыл цветочный магазин.

- Вы занимались бизнесом?

- Недолго. Я очень люблю цветы, у меня дома их целое море. Наверное, от бабушки мне досталась легкая рука: что ни посажу – все растет. У нас даже за ДК есть небольшой участок земли, где я выращиваю кабачки и помидоры (смеется). Так что да - где-то два года я занимался цветочным бизнесом, но потом все-таки понял, что это не мое. Я не бизнесмен – мне жалко прохожих, нищих, бабушек… Бывало, что отдавал цветы просто так.

- Да, жалость – не лучшее качество для предпринимателя. В одном из интервью журналист назвал вас «человеком, который подарил Люберцам оперетту». Действительно?

- Наверное, можно и так сказать. В Люберецкий дворец культуры я попал случайно – пришел на конкурс «Приди и пой», познакомился с людьми из комитета по культуре, подарил им свои диски.

- И создали театр «с нуля»?

- При огромной поддержке Ирины Геннадиевны Назарьевой, руководителя администрации Люберецкого муниципального района. И если уж говорить о человеке, который подарил городу оперетту, то это, скорее, она, а не я. Первым спектаклем, который мы поставили, была «Сильва», оперетта венгерского композитора Имре Кальмана. Постановка готовилась 4 месяца и, наконец, в мае 2009 года состоялась премьера. После того, как в течение трех дней в зале был аншлаг, мы поняли, что у нас что-то может получиться. Несмотря на то, что был кризис, администрация нашла средства на поддержку театра и этим буквально окрылила нас. После «Сильвы» была музыкальная сказка «Золушка», потом оперетта «Марица» и так далее и так далее…

- А где вы искали артистов для постановок?

- Состав наполовину состоял из молодежи, наполовину из заслуженных артистов театра и оперетты, с которыми я познакомился, играя в труппе у Лилии Яковлевны Амарфий, Народной артистки России. Вообще о Лилии Яковлевне надо сказать отдельно. Это была невероятно красивая женщина – в зале сидеть было невозможно, не то, что играть с ней на одной сцене! Я научился у нее очень многому, начиная от записи минусовок, до составления программ.

- Вы часто выезжаете на гастроли?

- Это очень сложный вопрос, потому что гастроли означают огромное количество организационных вопросов. К концу спектакля и так очень устаешь, а нужно заниматься еще билетами, печатями, транспортом, то есть выполнять обязанности менеджера. Во многом поэтому я и решил использовать два состава. То есть, когда мы играем в Люберцах, я играю и пою сольные партии – местная публика меня знает. А на выезде, чтобы можно было спокойно заниматься организационными вопросами, я у меня играет второй состав. В нашем деле перетруждаться нельзя – можно потерять дар к исполнительству, тем более мне уже не 25 лет.

Что же касается гастролей, то, как правило, они проходят в Москве и области – Бронницах, Раменском, Жуковском. В областном доме искусств в Кузминках не так давно мы давали «Фиалку Монмартра».

- Насколько охотно вы берете в театр молодежь?

- Нам многие звонят и стараются попасть на прослушивание. К сожалению, есть люди, которые думают, что если здесь провинциальный дворец культуры, то любой человек может просто прийти и сразу же попасть в штат. Это далеко не так, у нас есть достаточно жесткий отбор. Например, в этом году прослушивалось 8 человек, из которых я не взял никого.

- Почему?

- Во-первых, просто напросто нет свободных мест. Во-вторых, многим нравится не сцена, а они на сцене. В-третьих, у человека, который только пришел после консерватории, еще нет ощущения сцены, он на ней теряется. Из-за того, что люди ничего не умеют, появляются сложности, теряется драгоценное время. А мы должны работать, а не толочь воду в ступе, как говорят на Кубани.

Но зато те, кого мы берем, здесь просто расцветают. Актрисы, исполнявшие в других театрах роли грибочка или Бабы-яги, у нас ощущают себя Сильвой, принцессой… Я постоянно говорю своим актерам - нельзя держать себя в тисках и бояться сделать лишнее движение. Это ваша четырехминутная ария, и вы должны заполнить собой все пространство зала. Сыграть и спеть так, чтобы у зрителей по телу пробежали мурашки. Тогда из вас может выйти толк.

- Насколько мне известно, в театре вы ведете вокальную студию.

- Да, сейчас у меня занимаются несколько учеников, причем некоторые из них уже выступали на большой сцене на Дне города. Одна девочка даже бросила училище медицинское училище и поступила в ВУЗ на вокальное отделение.

- Вам нравится преподавать?

- Не могу так сказать. Для этого я слишком мягкий человек, мне сложно накричать на ребенка. Даже если вижу, что человек откровенно халявит, мне неудобно его останавливать. Но зато с артистами я ругаюсь. Если выключен микрофон, могу и наорать. Говорят, мой ор слышно на Выхино, поэтому никто со мной не связывается (смеется).

- В течение нескольких лет вы делали программу «Маэстро» на местном радио.

- Да, причем идея программы родилась спонтанно. Понимаете, людям порой надоедает слушать плохие новости – там что-то взорвалось, здесь кого-то обокрали. Иногда хочется послушать светлую хорошую музыку. В «Маэстро» я рассказывал о музыке, пел в эфире, приглашал интересных артистов. Мы поднимали музыкальные пласты 50-х, 60-х, ставили старые записи, на которых слышен треск пластинки… В студию часто звонили пенсионеры и говорили, что наша передача возвращает их в молодость. Сейчас у нас был полугодичный перерыв, за время которого появилось много планов, идей. Думаю, уже в октябре начнем делать новые выпуски.

- Вы получаете за это деньги?

- Нет, это неоплачиваемая работа, которая держится исключительно на моем личном энтузиазме.

- Периодически у вас проходят концерты под общим названием «Виват, оперетта!» Расскажите немного об этом.

- Это концертная программа, длящаяся около двух часов, в которой собраны лучшие моменты наших спектаклей. Участвуют обычно 6-7 актеров и я в роли ведущего. Играется все под музыку Кальмана, естественно.

- Почему? Это ваш любимый композитор?

- Да. В его произведениях есть и печаль, и радость, но конец всегда счастливый. А это ведь люди и любят больше всего. Еще мне нравятся такие композиторы как Франц Легар, Целлер, Штраус. Из современных – Евгений Мартынов и Раймонд Паулс. Что касается эстрадных исполнителей, я считаю, что у любого певца должна быть харизма, а на нашей эстраде она есть не у всех. В этом отношений мне очень нравится Валерий Леонтьев. Посмотрите на его шоу – в отличие от многих других артистов, которые просто включают фонограмму и изредка подпрыгивают, он танцует, двигается, потеет, работает. Это исполнитель высшей пробы, высшего звена. Эх, жаль, что я не Алла Пугачева и не могу позволить себе говорить все, что думаю, открыто (смеется).

- Наверняка вас часто приглашают выступать на корпоративах.

- На Новый год я обычно пою перед Московской областной думой. Это один из немногих корпоративов, в которых я участвую. Вообще я не ресторанный певец, хотя приглашений очень много. Я прекрасно понимаю, что это хорошие деньги, но все-таки это не мое. То, что обычно просят петь в ресторанах - не мой репертуар

- Если зовут выступать на политическое мероприятие, вы интересуетесь, под чьим флагом оно проходит?

- Я не состою ни в какой партии и вообще мало что понимаю в политике. Поэтому стараюсь на таких концертах не выступать.

- Сколько у вас на данный момент вышло альбомов?

- Один большой опереточный альбом, который проспонсировали мои ученики. Записывался он в разных студиях Москвы, хотя среди всех песен выделяются несколько записей, сделанных на студии у Владислава Медяника, знаменитого исполнителя шансона. Также у меня записано несколько эстрадных альбомов, но их так сложно регистрировать, разбираться с авторскими правами… Я ведь, в основном, исполняю чужие песни.

- Вы ведь поете не только на русском?

- Конечно, нет. Я очень люблю языки Восточной Европы: украинский, молдавский, болгарский. Моя любимая певица – Лили Иванова, Народная артистка Болгарии.

- Почему вы работаете именно в жанре оперетты, а не каком-либо другом?

- Это популярный развлекательный жанр для всех слоев населения. Элитным этот жанр сделали меценаты. В оперетте мне нравится то, что там нет места трагедии, каким-то очень сложным сюжетам. Это два-три часа интересного, комичного, музыкального спектакля, где всегда все заканчивается хорошо.

- Можете ли вы назвать средний возраст зрителя Люберецкого театра оперетты?

- Процентов 50 – это люди за сорок. А так приходят люди разных возрастов. Старшее поколение вспоминает молодость, среднее сравнивает разные периоды, проводит для себя какие-то параллели, молодежь же только приобщается к жанру. Многие ведь приводят с собой детей 12-13 лет, которые смотрят на сцену и не могут понять, как это люди поют, разговаривают и танцуют одновременно (смеется).

- Оперетта – это смесь актерской игры, танца, вокала. Вы в большей степени актер или вокалист?

- В моем дипломе написано «вокалист музыкального театра». У меня нет специального актерского образования. Поэтому можно сказать, что я певец с актерскими задатками (смеется).

- Используете ли вы фонограмму на концертах?

- В опереточных концертах нет, в сольных – иногда. Без этого нельзя. Невозможно за один раз спеть сорок разноплановых произведений. Это обычная практика для певцов – пять песен вживую, две под фонограмму.

- Что самое сложное в вашей профессии?

- Наверное, чувство, когда спускаешься со сцены в реальный мир, когда идешь домой. Да, меня окружают любимые люди, но все равно это уже не сцена, выход на которую для меня всегда праздник. Еще, конечно, тяжело жить с развитым театральным зрением.

- Что вы имеете в виду?

- У артиста, годами играющего на сцене, вырабатывается чувство локтя. Понимаете, я вижу то, что видит актер, стоящий сзади меня. На сцене мы можем делать все с закрытыми глазами. Мы не наступаем друг другу на ноги, не задеваем соседа тростью… И поэтому я не могу спокойно ходить по улицам, ездить в общественном транспорте – я сразу вижу, как кто-то кого-то грабит, залезает в карман…

- Сколько времени вы уделяете профессии? Например, в выходные дни.

- А как раз в выходной почему-то больше всего и хочется заниматься вокалом! Конечно, я часто работаю дома - делаю аранжировки, пою. Меня ведь в нашем доме уже все знают (смеется). Хорошо, что я живу на последнем, 25-м этаже! Я чувствую в себе потребность расти, развиваться и поэтому пою каждый день. Даже когда лежал в больнице, не мог удержаться и на четвертый день на всю палату запел арию Мистера Икс (смеется).

- Вы живете в Люберцах восемь лет. Можете сказать, что этот город стал для вас родным?

- К Люберцам я привык, у меня здесь сложилась публика. Но я очень люблю свою малую родину, Краснодар. Это изящный, красивый город. До сих пор помню номера и маршруты всех троллейбусов и трамваев. Я поддерживаю контакты с музыкальным театром Краснодара. Там находится труппа, в которой я работал, мастера и наставники, у которых я учился. У меня есть мечта, что когда-нибудь кто-то из них приедет сюда петь.

- Расскажите о вашей семье.

- С женой Лилией мы познакомились в музыкальном училище, куда вместе поступали. Жена прекрасно поет, хотя она и не театральный человек. У нас с ней две дочки. Старшую, Алису, я назвал в честь любимой актрисы – Алисы Фрейндлих. В прошлом году она окончила музыкальную школу. Алиса хорошо рисует, моделирует одежду, у нее хороший слух и актерские способности. Она очень увлекается аниме, постоянно дает мне слушать разные японские группы. В принципе, ничего, хотя и несколько отличается от Кальмана (смеется). Скорее всего, Алиса пойдет по стопам родителей – станет певицей или актрисой. А вторая дочь, Джулия, родилась 9 месяцев назад. Кстати, это единственная Джулия на весь Люберецкий район. Я зову ее Жужа (смеется).

- Чем занимаетесь в свободное время?

- Животными – у нас дома большой аквариум с рыбками, есть несколько черепах. Я очень люблю ходить за грибами, ловить рыбу. Не есть, а именно ловить, чтобы затем отпустить. Но мое главное хобби – это запись песен в студии, большую часть которых посвящаю жене.

- Как восстанавливаете силы после выступления, которое забирает массу энергии?

- У нас на кухне большая лоджия, на которой я выращиваю цветы - розы, монстеры и другие. Я обожаю их фотографировать, эти безумно красивые вещи, которые создала природа. Жаль, что у меня нет дачи – наверное, не заслужил пока (смеется).

- Людей искусства обычно злит этот вопрос, но тем не менее. Не могу не спросить о творческих планах.

- Написать больше красивых песен, сшить красивые костюмы на «Мистера Икс» и успешно отыграть премьеру.

- И последний вопрос: как бы вы пригласили на спектакль зрителя, который не имеет ни малейшего понятия о том, что такое оперетта?

- Вы хотите послушать живые голоса? Хотите посмотреть, как люди одевались, как любили в то время? Как простой циркач смог добиться руки прелестной дамы? Тогда приходите к нам на спектакль!

- Александр Александрович, большое спасибо за интервью!

Текст: Александр Волчан


Поделиться:

03.10.2012

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

Наши издания

  • Раменское/Жуковский
  • Люберцы

Александр Чайка: «Все песни посвящаю жене!»


Художественный руководитель Люберецкого театра оперетты.

Дата рождения: 02.08.1973г.

Образование: высшее, Краснодарская академия культуры и искусств, Московский государственный университет культуры и искусств (эстрадно-джазовое отделение)

Хобби: цветы, животные.

 

Народный театр «Люберецкая оперетта», основанный в 2009 году, на сегодняшний день является одним из лучших творческих коллективов Люберецкого района. Своим успехом он во многом обязан его создателю и художественному руководителю Александру Александровичу Чайке, человеку, неоднократно побеждавшему на различных вокальных конкурсах. Проведя чуть больше часа в творческой мастерской Александра Александровича, мы, что называется, из первых уст узнали, почему его называют «человеком, который подарил Люберцам оперетту».

- Александр Александрович, здравствуйте. С самого начала хотелось бы узнать: Чайка – это псевдоним?

- Нет. Это моя настоящая фамилия, доставшаяся от деда.

- Просто для артистов псевдоним – обычное дело.

- Да, особенно когда не везет, думаешь – может, имя поменять? Чтобы звезды сошлись (смеется).

- Скажите, любовь к сцене у вас проявилась с самого детства?

- Да, я ведь в Краснодарском крае вырос, а там каждый пятый поет. Хотя именно у меня семья была немузыкальная – пела только папина бабушка. Среди моих родных никто вокалом не занимался и музыкального образования не имел. А у меня к пению тяга была с детства – я постоянно ходил во всевозможные студии, кружки. В школе был солистом хора, получал различные дипломы, награды. Они все сейчас у мамы хранятся.

Потом я пошел в армию, где с нуля создал ансамбль. Начальник части и все офицеры были в восторге, ведь до меня там никогда ничего подобного не было. В армии же закончил курсы повара-кондитера. У нас с одной стороны от казармы была столовая, с другой – армейский клуб. Так что я что-то там быстро готовил и бежал в клуб на выступление (смеется).

- После армии вы пошли получать музыкальное образование?

- Еще находясь на службе, я поступил в Краснодарский музыкальный колледж на вокальный факультет.

- Поступить было сложно?

- Не очень. Мужчин вообще мало туда поступает. К тому времени мне было почти 20 лет, голос уже сформировался. Почему не взять? Мы с другом вдвоем поступали – у меня был тенор, у него бас. Сейчас он уже заслуженный артист РСФСР, работает в музыкальном театре в Ростове.

- Где вы получали высшее образование?

- В Краснодарской академии культуры и искусств. Поступил на опереточное отделение эстрадно-классического вокала и получил диплом артиста музыкального театра.

- Когда появилась возможность использовать знания на практике?

- На втором курсе академии я уже прослушивался в Краснодарском театре оперетты, куда меня и взяли на небольшую ставку. Сначала были маленькие роли, но потом доверяли все более и более серьезные работы. В общей сложности, в театре я провел 8 лет. Конечно, это огромный опыт.

- Насколько мне известно, вы участвовали и побеждали на многих музыкальных конкурсах.

- В одном из первых моих конкурсов, «Молодые голоса Кубани», я принял участие, учась на втором курсе. Там я исполнял, в основном, патриотические песни и романсы. Кроме того, становился лауреатом различных губернаторских премий. Хочу сказать, что всеми своими успехами я обязан моему педагогу – Лидии Михайловне Щербаковой.

-Это ее фотография у вас на столе?

- Да. Я постоянно с ней созваниваюсь, дарю подарки. У нее частный дом в Краснодаре, и когда я приезжаю, мы всегда с ней сидим под орехом, пьем чай с тортом, вспоминаем… Я ведь ленивый студент был. Помню, Лидия Михайловна мне все время говорила: «Глинка тебя за это уже убил бы!» (смеется). Вообще когда я приезжаю в Краснодар, обязательно иду в свой родной музыкальный колледж, встречаюсь с учителями, дарю букеты. Я своих педагогов чту.

-Уже в столице вы побеждали на конкурсе «Кристальный голос Москвы».

- Это был чисто эстрадный конкурс, в жюри которого были Екатерина Шаврина, Валерия и другие известные артисты. Я начал сразу со второго тура и победил в третьем. Не знаю, как так получилось – возможно, просто в тот день не было достойных конкурентов, а может быть, просто репертуар подобрал удачно. В общем, звезды так сошлись. У меня дома до сих пор висит эта тарелочка – «Кристальный голос Москвы». Но вообще конкурсы конкурсами, а самый главный конкурс – жизненный.

- Расскажите, как вы оказались в Москве? Почему переехали?

- Наш театр приехал на фестиваль «Золотая маска», привезя оперетту «Белая акация». Играли мы в театре В.И. Немировича-Данченко и заняли там второе место. Для Краснодарского театра взять «Золотую маску» – это очень высоко. У меня с собой были диски, которые я когда-то записал в Сочи и, пользуясь случаем, я их стал повсюду раздавать, звонить продюсерам. С жильем помогла тетя супруги – у нее на Пражской была квартира, где я и остановился.

- И как вам Москва?

- С первой недели я понял, что это очень непредсказуемый город, где огромную роль играют связи, которых у меня как раз и не было. Знаете, у многих людей здесь происходит переоценка ценностей. Шоу-бизнес даже самого достойного человека может превратить в ничто. Что лучше - работать в шоу-бизнесе, забыв о спокойном сне или приходить на работу, зная, что здесь у тебя есть будущее? Человек задумывается – может быть, действительно лучше играть в провинции первые роли, чем в каком-нибудь московском театре объявлять «кушать подано»? Я решил, что, наверное, лучше играть главные роли в Подмосковье и где-то в 2007 году я продал квартиру в Краснодаре и перебрался в Люберцы.

- Но ведь наверняка вам, молодому человеку хотелось популярности, славы?

- Просто очень хотелось проявить себя. Конечно, петь в переходе я не пробовал – это не мое. В Москве у меня был продюсер. Что-то мы записали, что-то не успели… Потом, когда продюсер умер, я открыл цветочный магазин.

- Вы занимались бизнесом?

- Недолго. Я очень люблю цветы, у меня дома их целое море. Наверное, от бабушки мне досталась легкая рука: что ни посажу – все растет. У нас даже за ДК есть небольшой участок земли, где я выращиваю кабачки и помидоры (смеется). Так что да - где-то два года я занимался цветочным бизнесом, но потом все-таки понял, что это не мое. Я не бизнесмен – мне жалко прохожих, нищих, бабушек… Бывало, что отдавал цветы просто так.

- Да, жалость – не лучшее качество для предпринимателя. В одном из интервью журналист назвал вас «человеком, который подарил Люберцам оперетту». Действительно?

- Наверное, можно и так сказать. В Люберецкий дворец культуры я попал случайно – пришел на конкурс «Приди и пой», познакомился с людьми из комитета по культуре, подарил им свои диски.

- И создали театр «с нуля»?

- При огромной поддержке Ирины Геннадиевны Назарьевой, руководителя администрации Люберецкого муниципального района. И если уж говорить о человеке, который подарил городу оперетту, то это, скорее, она, а не я. Первым спектаклем, который мы поставили, была «Сильва», оперетта венгерского композитора Имре Кальмана. Постановка готовилась 4 месяца и, наконец, в мае 2009 года состоялась премьера. После того, как в течение трех дней в зале был аншлаг, мы поняли, что у нас что-то может получиться. Несмотря на то, что был кризис, администрация нашла средства на поддержку театра и этим буквально окрылила нас. После «Сильвы» была музыкальная сказка «Золушка», потом оперетта «Марица» и так далее и так далее…

- А где вы искали артистов для постановок?

- Состав наполовину состоял из молодежи, наполовину из заслуженных артистов театра и оперетты, с которыми я познакомился, играя в труппе у Лилии Яковлевны Амарфий, Народной артистки России. Вообще о Лилии Яковлевне надо сказать отдельно. Это была невероятно красивая женщина – в зале сидеть было невозможно, не то, что играть с ней на одной сцене! Я научился у нее очень многому, начиная от записи минусовок, до составления программ.

- Вы часто выезжаете на гастроли?

- Это очень сложный вопрос, потому что гастроли означают огромное количество организационных вопросов. К концу спектакля и так очень устаешь, а нужно заниматься еще билетами, печатями, транспортом, то есть выполнять обязанности менеджера. Во многом поэтому я и решил использовать два состава. То есть, когда мы играем в Люберцах, я играю и пою сольные партии – местная публика меня знает. А на выезде, чтобы можно было спокойно заниматься организационными вопросами, я у меня играет второй состав. В нашем деле перетруждаться нельзя – можно потерять дар к исполнительству, тем более мне уже не 25 лет.

Что же касается гастролей, то, как правило, они проходят в Москве и области – Бронницах, Раменском, Жуковском. В областном доме искусств в Кузминках не так давно мы давали «Фиалку Монмартра».

- Насколько охотно вы берете в театр молодежь?

- Нам многие звонят и стараются попасть на прослушивание. К сожалению, есть люди, которые думают, что если здесь провинциальный дворец культуры, то любой человек может просто прийти и сразу же попасть в штат. Это далеко не так, у нас есть достаточно жесткий отбор. Например, в этом году прослушивалось 8 человек, из которых я не взял никого.

- Почему?

- Во-первых, просто напросто нет свободных мест. Во-вторых, многим нравится не сцена, а они на сцене. В-третьих, у человека, который только пришел после консерватории, еще нет ощущения сцены, он на ней теряется. Из-за того, что люди ничего не умеют, появляются сложности, теряется драгоценное время. А мы должны работать, а не толочь воду в ступе, как говорят на Кубани.

Но зато те, кого мы берем, здесь просто расцветают. Актрисы, исполнявшие в других театрах роли грибочка или Бабы-яги, у нас ощущают себя Сильвой, принцессой… Я постоянно говорю своим актерам - нельзя держать себя в тисках и бояться сделать лишнее движение. Это ваша четырехминутная ария, и вы должны заполнить собой все пространство зала. Сыграть и спеть так, чтобы у зрителей по телу пробежали мурашки. Тогда из вас может выйти толк.

- Насколько мне известно, в театре вы ведете вокальную студию.

- Да, сейчас у меня занимаются несколько учеников, причем некоторые из них уже выступали на большой сцене на Дне города. Одна девочка даже бросила училище медицинское училище и поступила в ВУЗ на вокальное отделение.

- Вам нравится преподавать?

- Не могу так сказать. Для этого я слишком мягкий человек, мне сложно накричать на ребенка. Даже если вижу, что человек откровенно халявит, мне неудобно его останавливать. Но зато с артистами я ругаюсь. Если выключен микрофон, могу и наорать. Говорят, мой ор слышно на Выхино, поэтому никто со мной не связывается (смеется).

- В течение нескольких лет вы делали программу «Маэстро» на местном радио.

- Да, причем идея программы родилась спонтанно. Понимаете, людям порой надоедает слушать плохие новости – там что-то взорвалось, здесь кого-то обокрали. Иногда хочется послушать светлую хорошую музыку. В «Маэстро» я рассказывал о музыке, пел в эфире, приглашал интересных артистов. Мы поднимали музыкальные пласты 50-х, 60-х, ставили старые записи, на которых слышен треск пластинки… В студию часто звонили пенсионеры и говорили, что наша передача возвращает их в молодость. Сейчас у нас был полугодичный перерыв, за время которого появилось много планов, идей. Думаю, уже в октябре начнем делать новые выпуски.

- Вы получаете за это деньги?

- Нет, это неоплачиваемая работа, которая держится исключительно на моем личном энтузиазме.

- Периодически у вас проходят концерты под общим названием «Виват, оперетта!» Расскажите немного об этом.

- Это концертная программа, длящаяся около двух часов, в которой собраны лучшие моменты наших спектаклей. Участвуют обычно 6-7 актеров и я в роли ведущего. Играется все под музыку Кальмана, естественно.

- Почему? Это ваш любимый композитор?

- Да. В его произведениях есть и печаль, и радость, но конец всегда счастливый. А это ведь люди и любят больше всего. Еще мне нравятся такие композиторы как Франц Легар, Целлер, Штраус. Из современных – Евгений Мартынов и Раймонд Паулс. Что касается эстрадных исполнителей, я считаю, что у любого певца должна быть харизма, а на нашей эстраде она есть не у всех. В этом отношений мне очень нравится Валерий Леонтьев. Посмотрите на его шоу – в отличие от многих других артистов, которые просто включают фонограмму и изредка подпрыгивают, он танцует, двигается, потеет, работает. Это исполнитель высшей пробы, высшего звена. Эх, жаль, что я не Алла Пугачева и не могу позволить себе говорить все, что думаю, открыто (смеется).

- Наверняка вас часто приглашают выступать на корпоративах.

- На Новый год я обычно пою перед Московской областной думой. Это один из немногих корпоративов, в которых я участвую. Вообще я не ресторанный певец, хотя приглашений очень много. Я прекрасно понимаю, что это хорошие деньги, но все-таки это не мое. То, что обычно просят петь в ресторанах - не мой репертуар

- Если зовут выступать на политическое мероприятие, вы интересуетесь, под чьим флагом оно проходит?

- Я не состою ни в какой партии и вообще мало что понимаю в политике. Поэтому стараюсь на таких концертах не выступать.

- Сколько у вас на данный момент вышло альбомов?

- Один большой опереточный альбом, который проспонсировали мои ученики. Записывался он в разных студиях Москвы, хотя среди всех песен выделяются несколько записей, сделанных на студии у Владислава Медяника, знаменитого исполнителя шансона. Также у меня записано несколько эстрадных альбомов, но их так сложно регистрировать, разбираться с авторскими правами… Я ведь, в основном, исполняю чужие песни.

- Вы ведь поете не только на русском?

- Конечно, нет. Я очень люблю языки Восточной Европы: украинский, молдавский, болгарский. Моя любимая певица – Лили Иванова, Народная артистка Болгарии.

- Почему вы работаете именно в жанре оперетты, а не каком-либо другом?

- Это популярный развлекательный жанр для всех слоев населения. Элитным этот жанр сделали меценаты. В оперетте мне нравится то, что там нет места трагедии, каким-то очень сложным сюжетам. Это два-три часа интересного, комичного, музыкального спектакля, где всегда все заканчивается хорошо.

- Можете ли вы назвать средний возраст зрителя Люберецкого театра оперетты?

- Процентов 50 – это люди за сорок. А так приходят люди разных возрастов. Старшее поколение вспоминает молодость, среднее сравнивает разные периоды, проводит для себя какие-то параллели, молодежь же только приобщается к жанру. Многие ведь приводят с собой детей 12-13 лет, которые смотрят на сцену и не могут понять, как это люди поют, разговаривают и танцуют одновременно (смеется).

- Оперетта – это смесь актерской игры, танца, вокала. Вы в большей степени актер или вокалист?

- В моем дипломе написано «вокалист музыкального театра». У меня нет специального актерского образования. Поэтому можно сказать, что я певец с актерскими задатками (смеется).

- Используете ли вы фонограмму на концертах?

- В опереточных концертах нет, в сольных – иногда. Без этого нельзя. Невозможно за один раз спеть сорок разноплановых произведений. Это обычная практика для певцов – пять песен вживую, две под фонограмму.

- Что самое сложное в вашей профессии?

- Наверное, чувство, когда спускаешься со сцены в реальный мир, когда идешь домой. Да, меня окружают любимые люди, но все равно это уже не сцена, выход на которую для меня всегда праздник. Еще, конечно, тяжело жить с развитым театральным зрением.

- Что вы имеете в виду?

- У артиста, годами играющего на сцене, вырабатывается чувство локтя. Понимаете, я вижу то, что видит актер, стоящий сзади меня. На сцене мы можем делать все с закрытыми глазами. Мы не наступаем друг другу на ноги, не задеваем соседа тростью… И поэтому я не могу спокойно ходить по улицам, ездить в общественном транспорте – я сразу вижу, как кто-то кого-то грабит, залезает в карман…

- Сколько времени вы уделяете профессии? Например, в выходные дни.

- А как раз в выходной почему-то больше всего и хочется заниматься вокалом! Конечно, я часто работаю дома - делаю аранжировки, пою. Меня ведь в нашем доме уже все знают (смеется). Хорошо, что я живу на последнем, 25-м этаже! Я чувствую в себе потребность расти, развиваться и поэтому пою каждый день. Даже когда лежал в больнице, не мог удержаться и на четвертый день на всю палату запел арию Мистера Икс (смеется).

- Вы живете в Люберцах восемь лет. Можете сказать, что этот город стал для вас родным?

- К Люберцам я привык, у меня здесь сложилась публика. Но я очень люблю свою малую родину, Краснодар. Это изящный, красивый город. До сих пор помню номера и маршруты всех троллейбусов и трамваев. Я поддерживаю контакты с музыкальным театром Краснодара. Там находится труппа, в которой я работал, мастера и наставники, у которых я учился. У меня есть мечта, что когда-нибудь кто-то из них приедет сюда петь.

- Расскажите о вашей семье.

- С женой Лилией мы познакомились в музыкальном училище, куда вместе поступали. Жена прекрасно поет, хотя она и не театральный человек. У нас с ней две дочки. Старшую, Алису, я назвал в честь любимой актрисы – Алисы Фрейндлих. В прошлом году она окончила музыкальную школу. Алиса хорошо рисует, моделирует одежду, у нее хороший слух и актерские способности. Она очень увлекается аниме, постоянно дает мне слушать разные японские группы. В принципе, ничего, хотя и несколько отличается от Кальмана (смеется). Скорее всего, Алиса пойдет по стопам родителей – станет певицей или актрисой. А вторая дочь, Джулия, родилась 9 месяцев назад. Кстати, это единственная Джулия на весь Люберецкий район. Я зову ее Жужа (смеется).

- Чем занимаетесь в свободное время?

- Животными – у нас дома большой аквариум с рыбками, есть несколько черепах. Я очень люблю ходить за грибами, ловить рыбу. Не есть, а именно ловить, чтобы затем отпустить. Но мое главное хобби – это запись песен в студии, большую часть которых посвящаю жене.

- Как восстанавливаете силы после выступления, которое забирает массу энергии?

- У нас на кухне большая лоджия, на которой я выращиваю цветы - розы, монстеры и другие. Я обожаю их фотографировать, эти безумно красивые вещи, которые создала природа. Жаль, что у меня нет дачи – наверное, не заслужил пока (смеется).

- Людей искусства обычно злит этот вопрос, но тем не менее. Не могу не спросить о творческих планах.

- Написать больше красивых песен, сшить красивые костюмы на «Мистера Икс» и успешно отыграть премьеру.

- И последний вопрос: как бы вы пригласили на спектакль зрителя, который не имеет ни малейшего понятия о том, что такое оперетта?

- Вы хотите послушать живые голоса? Хотите посмотреть, как люди одевались, как любили в то время? Как простой циркач смог добиться руки прелестной дамы? Тогда приходите к нам на спектакль!

- Александр Александрович, большое спасибо за интервью!

Текст: Александр Волчан


Поделиться:

03.10.2012

Вернуться к списку новостей

  

Оставить отзыв

Заголовок:
Имя:
E-Mail:
Сообщение:
 

реклама

  • image
  • image
Google+